Ученые ИрГТУ поучаствуют в проектировании улично-дорожной сети Москвы

Профессор кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИрГТУ Александр Михайлов принял участие в конференции, которая стала первым организационным собранием по проекту разработки норм проектирования улично-дорожной сети Москвы, состоявшееся 3 июля 2014 года. Как сообщает пресс-служба вуза, работы по данному документу начались в июне. В качестве ведущего научного коллектива, который будет разрабатывать этот документ, выбран московский автодорожный институт (МАДИ). Также к проекту подключены московские исследовательские и проектные институты и предприятия. Из числа не столичных команд были приглашены только Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет и НИ ИрГТУ.

В результате совместной работы российские ученые должны создать документ, который позволит оснастить Москву улично-дорожной сетью нового поколения, отвечающей самым последним требованиям современного градостроительства.  В дальнейшем  нормы проектирования предполагается использовать на общероссийском уровне.

Основная причина, по которой разрабатываются новые нормы проектирования улично-дорожной сети Москвы, – это необходимость не допустить технологического отставания от других стран в области управления плотными транспортными потоками. Нужно обеспечить нормы, которые позволят внедрить автоматизированные системы управления транспортными потоками, активно применяемые в Европе и Америке.

«Тот факт, что региональный  вуз привлекли к данной работе, говорит о многом. Для нас это  важное событие, потому что таким образом  наш уровень оценивают в профессиональном мире. Транспортная лаборатория ИрГТУ является одной из самых оснащенных в России, поэтому нам необходимо показать все, что мы умеем. Надеемся, что за нами будут закреплены такие разделы, как «Регулируемый перекресток», «Управление доступом к дорогам» и «Классификация улиц и дорог». Последняя тема является наиболее сложной, так как  если в расчетных дисциплинах мы должны владеть конкретными цифрами, оперировать статистическими данными, то вопрос о классификации дорог – это популярная тема для дискуссий, в которой может быть  много различных мнений», - рассказал Александр Михайлов.

По мнению профессора, процесс реформирования норм проектирования улично-дорожной сети вызовет дискуссию в профессиональных и общественных кругах. Тем не менее, комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы ожидает готовый проект через два года.

Карта: 
Загрузка...