У меня зазвонил телефон

Сотрудники службы доверия провели свой первый профессиональный конкурс

В Иркутске впервые прошел конкурс профессионального мастерства среди специалистов служб доверия. Участницы рассказывали о своих нелегких трудовых буднях, признавались в любви к профессии... Однако самое сложное испытание организаторы оставили «на десерт». В режиме реального времени перед десятками зрителей конкурсанты отвечали на реальные звонки в службу доверия. 

По мнению консультантов службы доверия, в этой отрасли может работать далеко не каждый. По одному голосу психолог должен определять реальность проблемы, распознавать, розыгрыш это или действительно у человека есть трудности.

— У нас есть свои постоянные клиенты, которым хочется просто поговорить, излить душу, — рассказывает Анна Слесарева, психолог-консультант службы доверия Усольского района. — Бывает, что звонят агрессоры. Одно время мне постоянно звонил один и тот же человек и всегда сразу начинал нецензурно выражаться, кричать в трубку. С такими людьми есть свои методы работы. Мне удалось отвлечь его, разговорить и вывести из агрессивного состояния. В итоге моим собеседником оказался интеллигентный человек с военным образованием, подполковник в отставке. Выйдя на отдых, он все свое время проводил дома у телевизора, у него не было никаких интересов. И в конечном итоге все это вылилось в раздражение, ярость. В каждом случае нужно найти рычаги, которые могут помочь справиться с трудной ситуацией.

В день Анне Слесаревой поступает до 15 звонков. В основном от подростков и родителей, которые не могут найти взаимопонимание друг с другом. Наплыв обращений наблюдается в период сдачи экзаменов у школьников.

Многие испытывают страх перед ЕГЭ, ощущают огромную эмоциональную нагрузку: боятся неудовлетворительной оценки, недовольства родителей и учителей, пересдачи…

— Однажды мне позвонил мужчина и сказал, что хочет совершить самоубийство, — продолжает Анна Слесарева. — Мы с ним говорили совсем немного, и я даже не успела выяснить причины такого поступка — он просто бросил трубку и не перезвонил. Впоследствии я сама звонила в полицию, чтобы узнать, были ли суициды или попытки к ним. Выяснилось, что нет. Бывают суициды истинные, аффективные и демонстративные. Этот случай относился как раз к разряду третьего.

Как отметила Ирина Гранина, консультант службы в Усть-Илимске, они провели анализ звонков и установили, что 30% населения пользуются слугами телефона доверия. Среди основных проблем — семейные трудности, одиночество.

— Однажды мне позвонила девочка и сказала, что стоит на крыше и хочет спрыгнуть вниз. Говорит, что жить трудно, никому не нужна, никто не любит, а затем просто молча плакала в трубку. И тогда я сказала ей: «Отойди на шаг и послушай, что я тебе скажу. Борются лучшие, а сдаются слабаки. Сильные всегда прыгают вверх. Каждая девочка-подросток хотя бы раз в жизни представляла себе свою смерть. Мы, взрослые, виноваты: недолюбили, недодержали за руку, недоцеловали на ночь, недопоняли… Вот такое поколение родителей «недо». Ты прости нас, пожалуйста, девочка. Мы, взрослые, любим тебя. Давай жить, детка». Я услышала короткие гудки, и мне стало страшно: правильно ли я говорю. Через несколько секунд вновь раздался звонок, и я услышала голос девочки. Она сказала: «Спасибо».

Довольно часто в службу люди звонят по рекомендации своих знакомых и родственников. Специалисты этот фактор называют круговоротом доверия в природе или правилом пятого уха.

Свое мастерство, профессионализм, умение находить общий язык с каждым собеседником участницы областного конкурса смогли продемонстрировать на третьем этапе соревнований. В режиме реального времени каждому из специалистов поступал звонок от человека, нуждающегося в помощи.

«Мне 15 лет, а моему парню 23 года. Мама не разрешает нам встречаться. Как мне поступить?», «Мне грустно, все надоело, не хочу идти в школу… Как думаете, можно пропустить занятия?», «В шкафу кто-то скребется, я боюсь. Что делать?» — невидимые собеседники засыпали конкурсантов вопросами. Однако каждая из участниц смогла подобрать ключик к каждому слушателю.

После подведения итогов победителем первого областного конкурса профессионального мастерства среди специалистов служб доверия стала Наталья Евдокимова, психолог-консультант экстренной психологической помощи по телефону города Иркутска.

За весь период работы службы доверия ее сотрудниками зарегистрировано 72 тысячи обращений.

Иллюстрации: 

Самые отважные специалисты службы доверия решились принять участие в первом областном конкурсе профессионального мастерства.
Самые отважные специалисты службы доверия решились принять участие в первом областном конкурсе профессионального мастерства.
Участницы конкурса оказывали помощь людям даже во время конкурса.
Участницы конкурса оказывали помощь людям даже во время конкурса.
Загрузка...