У Центрального рынка Иркутска появился свой фирменный знак

Центральный рынок для иркутян — не просто название.

Здесь всегда кипит жизнь — именно сюда горожане приходят за продуктами, назначают встречи, фотографируются, чинят обувь и одежду, коротают время и просто прогуливаются. В районе Центрального рынка сосредоточено самое большое количество остановок общественного транспорта — почти все городские маршруты проходят через него. К слову, нашей рыночной площади уже более 150 лет, и вот впервые за это время у рынка появился свой фирменный стиль.

— Все произошло само собой, — рассказывает об идее «брендирования» директор МУП «Центральный рынок» Борис Пузыня. — Я вступил в должность в марте, и началась определенная работа внутри предприятия: Центральный рынок — лицо города, и хочется сделать его комфортным, отвечающим всем нормам.

По словам Бориса Владимировича, пока решались внутренние проблемы и строились планы, в администрацию стали поступать предложения. Так, брендинговая компания BrandCampus разработала свои варианты фирменного стиля для Центрального рынка. «Нам они показались интересными, комитет по экономике администрации Иркутска нас поддержал, и был заключен договор. Сейчас уже полностью готов бренд-бук, остается только воплотить все это в жизнь», — говорит директор.

Кстати, покупатели уже могли видеть фирменные пакеты с символикой рынка — это монограмма из букв ЦР, логотип «Центральный рынок» и слоган «Торговое сердце Иркутска с 1848 года».

Пока готова только упаковка, но скоро на рынке появятся новые вывески над входами, в фирменном стиле будут оформлены внутренняя навигация, ценники, элементы витрин и прилавков, одежда сотрудников.

— Появились трудности с точным воспроизведением выбранной цветовой палитры. Сейчас ищем пути решения, а дальше приступим к реализации. Трудно сказать, когда будет все готово, но мы работаем, и нам уже есть чем гордиться, — делится достижениями Борис Пузыня. — Мы благоустроили парковку — положили асфальт, отладили внутреннее движение, сделали возможным въезд на стоянку со стороны улицы Дзержинского. Купили современную технику и буквально отмыли рынок. Появились полноценные санитарные дни — мы избавились от насекомых и грызунов. Наша цель — сделать рынок привлекательным и по качеству продуктов, и по ценам, и по санитарно-гигиеническим характеристикам.

В планах у руководства — дальнейшее развитие Центрального рынка: перепланировка торговых зон, полноценное развитие верхнего уровня здания, установка эскалаторов.

К слову, у соседа Центрального рынка — Торгового комплекса, одного из старейших магазинов Иркутска, уже несколько лет назад появился фирменный стиль. В советские времена над зданием установили буквы «ТК» — они и легли в основу логотипа.

  • — Рынок появился на этом месте в 1848 году, от этого и решено было оттолкнуться. Слоган «Торговое сердце города» отсылает к старинным традициям иркутского купечества, славившегося своей щедростью в отношении городских нужд. «Нео-неорусский» стиль оформления дает связку с эпохой рубежа XIX—XX веков, временем российского экономического подъема. Пастельные цвета зеленого спектра выбраны, чтобы можно было органично связать стиль рынка и торговых точек арендаторов, — говорят о своей разработке в BrandCampus.

Иллюстрации: 

Критики на тему нового стиля, логотипа и монограммы иркутского Центрального рынка в Интернете уже предостаточно, но не ругают только тех, кто ничего не делает. Со временем все привыкнут к затейливым буквам Ц и Р в монограмме и будут ругаться, если администрация рынка задумает ребрендинг
Критики на тему нового стиля, логотипа и монограммы иркутского Центрального рынка в Интернете уже предостаточно, но не ругают только тех, кто ничего не делает. Со временем все привыкнут к затейливым буквам Ц и Р в монограмме и будут ругаться, если администрация рынка задумает ребрендинг
Центральный рынок Иркутска в конце XIX — начале XX века. Как и сейчас, его окружали постоялые дворы, питейные заведения, кабаки. Самое оживленное место города днем, ночью оно превращалось в одно из самых пустынных и небезопасных
Центральный рынок Иркутска в конце XIX — начале XX века. Как и сейчас, его окружали постоялые дворы, питейные заведения, кабаки. Самое оживленное место города днем, ночью оно превращалось в одно из самых пустынных и небезопасных
На фото — вход в Центральный рынок сегодня. Знакомая всем иркутянам обычная вывеска, белые двери, обшарпанные пороги. Правда, все это не мешает рынку быть главной торговой площадью города
На фото — вход в Центральный рынок сегодня. Знакомая всем иркутянам обычная вывеска, белые двери, обшарпанные пороги. Правда, все это не мешает рынку быть главной торговой площадью города
Директор МУП «Центральный рынок» Борис Пузыня: «Думаю, что года через три мы сможем реализовать все наши задумки — Центральный рынок станет совсем другим»
Директор МУП «Центральный рынок» Борис Пузыня: «Думаю, что года через три мы сможем реализовать все наши задумки — Центральный рынок станет совсем другим»
baikalpress_id:  99 781