Троллейбус без проводов

В Иркутске запущен троллейбус с системой автономного хода

Новый городской маршрут появился для жителей поселка Молодежного под Иркутском. Троллейбус «3у» будет следовать по улице Байкальской из предместья Марата. Причем тянуть по Байкальскому тракту контактную сеть не придется. До Солнечного троллейбус будет идти обычным ходом, а дальше — уже без проводов. Одним из первых пассажиров такого вида транспорта стал мэр Иркутска Дмитрий Бердников.

,Троллейбус подъехал к остановке уже безрогим: контактные опоры сняты, по маршруту он следует на аккумуляторах. Машину дооборудовали специалисты троллейбусного депо Иркутска. В троллейбус с транзисторной системой управления коллекторным двигателем установлены 36 гелиевых аккумуляторных батарей и система контроля заряда. Все это позволяет машине проезжать 30% маршрута без использования контактной сети. Сначала троллейбус опробовали на расстояние в 5 километров. Машина справилась. Тогда умельцы Горэлектротранса поставили себе более сложную задачу. Кстати, стоимость переоборудования такого троллейбуса в заводских условиях составляет 3 с лишним миллиона рублей. В иркутском депо его сделали за миллион.

— Постоянно что-то делают, улучшают, модернизируют. Сделанное своими руками превосходит аналоги. У машины, на которой мы приехали, запас хода — 20 километров. Это очень приличный пробег, — отметил Дмитрий Бердников.

В Молодежном троллейбус без проводов уже ждали. Несколько десятков жителей поселка пришли посмотреть на него. Здесь появление нового маршрута считают знаковым событием. Люди задавали вопросы, хвалили инициативу.

— Этот троллейбус очень важен, потому что он пройдет по самым главным улицам без пересадки. У нас ведь студенты живут, и для них это очень хорошо, — говорит жительница поселка Молодежного Галина Степановна.

Общая длина маршрута «3у» в одну сторону составит около 19 км, из них 4,5 км троллейбус будет следовать без контактной сети. Главная особенность такого транспорта — экологичность. 70% маршрута машина будет идти с помощью контактной сети, еще треть — двигаться без проводов. Причем с полной загрузкой.

— Пока он один, мы его тестируем, и если все хорошо, то совместно с администрацией района мы договорились еще два запустить, — сказал Андрей Маковецкий, директор МУП «Иркутскгорэлектротранс».

Несмотря на то что общественный транспорт будет ходить в Иркутский район, цену на проезд обещают не поднимать — она составит также 15 рублей.

Троллейбус начнет возить людей в Молодежный сразу после согласования с администрацией поселка.

Иллюстрации: 

Троллейбус, впервые двигающийся по Байкальскому тракту, очень удивил иркутян. Вполне обычную машину специалисты иркутского депо дооборудовали системой автономного хода. Руководитель Горэлектротранса рассказал, что наши мастера — единственные в России, кто вывел за пределы города не готовую, а модернизированную заводскую машину. Две трети маршрута троллейбус будет преодолевать на контактной сети, а оставшуюся часть — на аккумуляторных батареях
Троллейбус, впервые двигающийся по Байкальскому тракту, очень удивил иркутян. Вполне обычную машину специалисты иркутского депо дооборудовали системой автономного хода. Руководитель Горэлектротранса рассказал, что наши мастера — единственные в России, кто вывел за пределы города не готовую, а модернизированную заводскую машину. Две трети маршрута троллейбус будет преодолевать на контактной сети, а оставшуюся часть — на аккумуляторных батареях
В тестовом рейсе троллейбуса, оборудованного системой автономного хода, по новому маршруту предместье Марата — поселок Молодежный вместе с иркутянами проехал мэр города Дмитрий Бердников. «Это пилотный проект, мы будем тестировать маршрут до осени, чтобы четко понимать потребность и график движения. Пока он будет ходить 3—4 раза в день. Благодаря усилиям специалистов Иркутскгорэлектротранса троллейбус может двигаться без контактной сети — при полной загрузке он имеет запас хода 20 километров. Такие машины нам необходимы, так как существует множество направлений, в том числе вокруг Иркутска, которые не охвачены городским транспортом, и мы планируем развивать опыт продления троллейбусных маршрутов. Плюс экологическая составляющая, которая актуальна для всего Прибайкалья», — подчеркнул градоначальник
В тестовом рейсе троллейбуса, оборудованного системой автономного хода, по новому маршруту предместье Марата — поселок Молодежный вместе с иркутянами проехал мэр города Дмитрий Бердников. «Это пилотный проект, мы будем тестировать маршрут до осени, чтобы четко понимать потребность и график движения. Пока он будет ходить 3—4 раза в день. Благодаря усилиям специалистов Иркутскгорэлектротранса троллейбус может двигаться без контактной сети — при полной загрузке он имеет запас хода 20 километров. Такие машины нам необходимы, так как существует множество направлений, в том числе вокруг Иркутска, которые не охвачены городским транспортом, и мы планируем развивать опыт продления троллейбусных маршрутов. Плюс экологическая составляющая, которая актуальна для всего Прибайкалья», — подчеркнул градоначальник