Три железнодорожных переезда планируется закрыть в Иркутской области в 2015 году

Источник: Байкал Инфо
27/02/2015 - 10:47

Три железнодорожных переезда планируется закрыть в 2015 году на участке Восточно-Сибирской железной дороги в пределах Иркутской области, это перегоны Нижнеудинск – Куряты, Тайшет – Байроновка и переезд в западной горловине станции Нижнеудинска. Об этом рассказал 26 февраля того же года заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по безопасности движения Владимир Стадник на встрече с водителями автотранспортной компании «Системы консалтинга и аутсорсинга», основным партнером которой является ОАО «РЖД». По его словам, работников этих переездов, около 15 человек, планируется устроить на смежные вакансии.

Владимир Стадник рассказал, что в 2015 году на железнодорожных переездах в Иркутской области произошло два дорожно-транспортных происшествия: 14 января на перегоне Новая Чара – Кемен автомобиль ГАЗель столкнулся с хозяйственным поездом, 25 января на 677 км перегона Лена – Янталь автомобиль «Сузуки Витара» столкнулся с локомотивом. В обоих случаях на регулируемых переездах без дежурного работника автоматические сигнализации – звуковая и световая, были исправны. Водитель ГАЗели осознанно выехал на пути в непосредственной близости перед поездом, мужчина, управлявший иномаркой, заснул за рулем и выехал случайно.

Начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по безопасности движения пояснил, что ДТП на железнодорожных переездах особенно опасны тем, что здесь в них могут попасть пассажирские поезда. «В поезде - сотни людей. Есть случаи, когда в таких происшествиях получали ранения и погибали пассажиры, - пояснил Владимир Стадник. – Аварии с участием поездов приводят к потере грузов, длительному перерыву в движении». Он напомнил, что в 2014 году на ВСЖД произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, два из которых вне переездов. В 2013 году было зарегистрировано 9 ДТП.

Владимир Стадник отметил, что у водителей, попадающих в аварии на переездах, часто не хватает культуры вождения – они движутся, когда уже работает предупредительная сигнализация. В этом случае, если переезд оборудован шлагбаумами, машина может застрять на путях между ними. А поезд подходит к переезду в течение 30 секунд после включения на нем предупреждающей сигнализации. Водители переоценивают свои возможности и не учитывают, что поезд во время даже экстренного торможения может остановиться только через 800-1000 м.

Рассказывая водителям о конкретных примерах аварий на железнодорожных переездах, Владимир Стадник отметил, что во время попытки перескочить через пути автомобиль может заглохнуть. К примеру, это стало причиной ДТП, произошедшего на железнодорожном переезде станции Харик. Тогда автомобиль ВАЗ столкнулся с пассажирским поездом «Москва – Улан-Удэ». По словам Владимира Стадника, мужчина и две женщины были пьяны, машина заглохла на переезде. Наиболее трезвая женщина вышла подтолкнуть авто и заметила приближающийся поезд. Она сообщила об этом водителю, однако тому было жалко оставлять машину. Он до момента столкновения держал ногу на сцеплении, а руку на руле, мужчина был доставлен в больницу в тяжелом состоянии.

Фото с сайта