Трассу М-55 «Байкал» ремонтируют с помощью инновационного щебеночно-мастичного асфальтобетона

Источник: Байкал Инфо
24/06/2014 - 12:25

Инновационный метод устройства дорожного покрытия - так называемый щебеночно-мастичный асфальтобетон используется при капремонте 563-568 км федеральной автомобильной дороги Р-258 (М-55) «Байкал» на территории Мухоршибирского района Бурятии летом 2014 года. Как сообщил «Байкал Инфо» главный инженер проекта ОАО «Иркутскгипродорнии» Алексей Сушков, на сегодняшний день он является  наиболее перспективным материалом современного дорожного строительства, позволяющим повысить качество автодороги и увеличить межремонтный срок на 40-45% дольше обычных.

Принципиальная разница между щебеночно-мастичным асфальтобетоном  и обычным асфальтобетоном заключается в его жесткой каркасной структуре, которая обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала, благодаря чему слой щебеночно-мастичного асфальтобетона подвергается меньшим деформациям как в поперечном, так и в продольном направлениях.

Необходимость капремонта трассы в этом районе связана ее неудовлетворительным состоянием. По словам Алексея Сушкова, даже при визуальном осмотре участков трассы были отчетливо видны трещины в продольном и поперечном сечении, ямы от 4 до 23 см, изношенное покрытие, разрушенная кромка, имеются участки с выбоинами и гребенкой. К тому же, существующий асфальтобетон не соответствует требованиям ГОСТ. Местами отмечается колейность более 2см. На таких участках асфальтобетон между колеями трещиноват и вспучен. По трещинам просачиваются поверхностные воды, что способствует разрушению покрытия. Кроме того, не соответствуют современным требованиям и другие параметры дороги.

При проектировании принималась расчетная скорость движения автотранспорта 100км/ч, максимальный продольный уклон – не более  40%, минимальный радиус вертикальных кривых вогнутой -         4008 м, выпуклой - 10 000 м, что соответствует параметрам дорог  III категории. В поперечном сечении, при общей ширине земляного полотна равной 12 м дорога имеет две полосы движения шириной по 3,5 м и обочины шириной по 2,5 м. Для обеспечения удобства и безопасности движения с расчетной скоростью на кривых в плане с радиусом 2000 м и менее предусмотрен односкатный поперечный профиль-вираж. Поперечный уклон проезжей части на виражах при радиусе в плане принят 30%. При радиусах кривых менее 1000 м предусмотрено уширение проезжей части с внутренней стороны кривой. Уширение проезжей части предусмотрено за счет обочины и земляного полотна.

Предусмотрена организация работ по армированию земляного полотна георешетками, укреплению откосов земляного полотна и кюветов, предусмотрено обеспечение поверхностного водоотвода, а именно устройство кюветов и водопропускных труб. Сейчас на этом участке есть шесть водопропускных труб и один железобетонный мост, дорожники заменят четыре трубы, отремонтируют и удлинят две трубы, а также проведут капремонт моста. Предусмотрена установка дорожных знаков и ограждающих и направляющих устройств в виде сигнальных столбиков, металлического барьерного ограждения, горизонтальной разметки.