Транспортный закон о гастарбайтерах начнет действовать с июня 2015 года

Транспортный коллапс, который, по прогнозам некоторых специалистов, должен был произойти в мае нынешнего года, похоже, случится летом 2015 года.

Депутаты Госдумы отсрочили вступление в силу закона, запрещающего управлять общественным транспортом без российских прав, до июня будущего года. Напомним: вначале закон должен был вступить в силу осенью 2013 года, но его действие отложили до мая текущего года. И вот теперь очередная отсрочка. С чем она связана, остается только гадать…

Напомним: Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях» вводит запрет на управление коммерческим общественным транспортом без российских прав. Если водитель был допущен к управлению автомобилем без водительского удостоверения России, то должностному лицу придется заплатить штраф в размере 50 000 руб. Запрет на вождение без российских прав не будет действовать только в одном случае: если транспортное средство участвует в международном движении. Подтвердить это перевозчик сможет, предъявив специальное разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством РФ.

Между тем на последнем заседании Госдумы начало действия закона перенесли на 1 июня 2015 года. По словам депутатов, эта мера была предпринята в связи с тем, что пока не разработан порядок обмена иностранных водительских прав на российские. Он должен предусматривать новые подходы к обучению и переобучению водителей. Новое постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» предполагает возможность обмена иностранных прав на российские не только для граждан РФ или лиц, обладающих видом на жительство в РФ, но и тем, кто получил разрешение на временное проживание, патент или разрешение на работу.

В настоящее время в Иркутске около 90% всех водителей маршруток являются представителями ближнего зарубежья, большинство из которых не имеют российских прав.

Как рассказали в пресс-службе ГИБДД Иркутска, несколько иркутских предпринимателей уже отправили своих водителей на обучение, но никто из них не сдал экзамены. Самый лучший из обучающихся сделал 10 ошибок (!). По словам сотрудников ГИБДД, главная проблема в том, что водители плохо знают русский язык, поэтому во время обучения не могут понять смысл многих терминов.

«Водители из ближнего зарубежья ездят по городу как дрессированные медведи в цирке, — говорит один из сотрудников ГИБДД. — Выучили один маршрут, изучили каждую ямку на дороге и катаются. А начинаешь с ними разговаривать, они даже не знают дорожных знаков, что они означают».

Стоит отметить, что число водителей — выходцев из ближнего зарубежья — значительно увеличилось примерно пять лет назад. Сразу выросло и количество аварий на иркутских дорогах. Не последнюю роль играет и сама система перевозок пассажиров. Как правило, предприниматели, нанимая водителей, не определяют им фиксированного оклада. Проще говоря, есть сумма, которую нужно в месяц заработать и отдать руководителю, а все, что зарабатывается сверх этой нормы, — это и есть зарплата водителей. Естественно, чтобы заработать больше, водители устраивают настоящие гонки на маршрутах, конкурируют из-за пассажиров, подрезают друг друга. Отсюда и рост аварий.

Председатель правления некоммерческого партнерства «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов считает, что новый закон нужен, но, чтобы он был эффективным, необходимо усилить работу контролирующих органов — возможно, разработать более эффективные методы привлечения к административной ответственности. К примеру, в Иркутске в час пик бывает очень сложно привлекать к административной ответственности и выписывать штраф нарушителям правил дорожного движения. Остановка маршрутки или автобуса вызывает недовольство у пассажиров и создает пробку на дороге.

По мнению экспертов, ситуация с затягиванием вступления в силу закона о запрете перевоза пассажиров без российских прав, может завершиться тем, что про него могут забыть на фоне глобальных политических проблем. Как бы там ни было, транспортная проблема с водителями-гастарбайтерами прояснится к июню следующего года. А чем это обернется для города — огромной безработицей выходцев из ближнего зарубежья или нехваткой общественного транспорта, — покажет время.

baikalpress_id:  94 510