Транспортную составляющую в цене отдельных перевозимых товаров снизила в 2014 году железная дорога

Источник: Байкал Инфо
25/03/2015 - 10:15

День железных дорог России прошел в торгово-промышленной палате РФ при участии президента ТПП РФ Сергея Катырина и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Как сообщает пресс-служба ВСЖД, участники мероприятия отметили, что ОАО «РЖД» в последние годы реализовало ряд оптимизационных мер, для чего в компании был создан антикризисный комитет. В частности, удалось снизить транспортную составляющую в цене отдельных видов товаров: в 2014 году она была снижена по энергетическому углю – на 6,9%, круглому лесу – на 7,7%, зерну – на 4,7% и т.д. Это позволило не только сократить затраты грузоотправителей, но и дало российским компаниям дополнительную возможность сохранить финансовую стабильность.

Работа антикризисного комитета позволила сократить расходы ОАО «РЖД» на 100 млрд рублей в 2013 году и еще на 85 млрд рублей - в 2014 году. Таких результатов удалось добиться за счет снижения расхода топливно-энергетических ресурсов, совершенствования технологии работы, оптимизации численности персонала, переноса индексации заработной платы на более поздний период, снижения объемов капитального ремонта.

В рамках Дня железных дорог в торгово-промышленной палате РФ участники мероприятия также обсудили основные проблемы развития железнодорожной отрасли страны, ключевые результаты работы компании, а также значение крупных инфраструктурных проектов для развития российской экономики. «Огромная система производителей, которая объединена в рамках торгово-промышленной палаты, представляется наиболее заинтересованной частью нашего общества и экономики в вопросах взаимодействия с РЖД. Поэтому мы решили провести такую встречу именно здесь», - отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Президент компании рассказал, что в рамках выполнения утвержденного правительством РФ плана антикризисных мер перед ОАО «РЖД» была поставлена задача совершенствования организации закупок и снижения цен на закупаемую продукцию. Для выполнения этой задачи компания обратилась к предприятиям, обслуживающим железнодорожный транспорт, с призывом сохранить в 2015 году поставки по ценам 2014 года.

«Мы написали 187 обращений к основным компаниям, у которых закупаем продукцию, и получили ответы от 120 поставщиков: 86% из них - либо полный отказ, либо предложение о необходимости увеличения цен, - сообщил Владимир Якунин. - В частности, металлурги планируют увеличить цены на 62% к уровню 2014 года, по цветной металлургии и кабельно-проводниковой продукции - на 50-90%, по запасным частям предложен рост практически в два раза. В этих условиях никакие меры по повышению эффективности управления издержками компании сыграть положительную роль не смогут».

Участники дискуссии отметили, что эффективным инструментом развития экономики могут стать инвестиции в модернизацию инфраструктуры, в частности, в такие проекты как модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Только в части железнодорожной инфраструктуры научно обосновано, что каждый рубль, вложенный в ее развитие, мультиплицируется в 1,46 рубля ВВП страны. По оценкам МВФ, в странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1% от ВВП дополнительно повышает объем производства примерно на 0,4% в том же году с постепенным ростом до 1,5% через четыре года, а в развивающихся экономиках – на 0,25% и 0,5% соответственно.

Фото с сайта.

Загрузка...