Топкинский: как жить дальше?

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников ознакомился с жизнью микрорайона

Еще несколько лет назад расположенный недалеко от центра Иркутска микрорайон Топкинский выглядел не очень: обилие частных домов, отсутствие дорог, общая неустроенность. Теперь микрорайон активно застраивается, но прежние проблемы никуда не делись. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников посетил микрорайон, чтобы на месте посмотреть, какие вопросы волнуют местных жителей. 

Муниципалам нет места 

Путешествие по Топкинскому началось с конечной остановки общественного транспорта. Здесь одновременно ждут пассажиров больше 20 маршруток, многие из них — нелегальные. По словам начальника управления транспорта администрации Иркутска Юлии Гординой, муниципальные маршрутки вынуждены буквально бороться за место. Частники на остановку их просто не пускают.

Муниципальный транспорт в микрорайоне после многолетнего отсутствия появился полтора года назад. До этого, с 2004 года, мэрия отказалась обслуживать этот маршрут из-за нехватки муниципального транспорта. Тогда-то пятачок в Топкинском стал вотчиной нелегальных маршруток. Сейчас парк муниципального транспорта пополнился, в распоряжении администрации города появились удобные маршрутки иностранного производства. На таких проехать приятно, да к тому же для льготных категорий граждан проезд абсолютно бесплатный.

Жительница Топкинского Вера Сергеевна Сенотрусова уже по достоинству оценила преимущества появления муниципальных маршруток.

— Я здесь 12 лет живу, и раньше мы только на частных маршрутках ездили, а сейчас — на муниципальных. Очень нам, пенсионерам, нравится. Автобусы чистые, аккуратные, а главное, на них бесплатно можно проехать.

Маршрут от Топкинского до центра города был проанализирован, в результате принято решение снизить стоимость проезда с 12 до 10 рублей. Доходность даже стала немного выше. Частникам пришлось тоже снизить стоимость проезда.

Несмотря на присутствие на маршруте муниципального транспорта, снижение стоимости проезда, нелегальных маршруток меньше не стало. Сейчас помимо муниципального транспорта здесь перевозят население маршрутки пяти перевозчиков. Это где-то 36 единиц транспорта.

А если подъезжает муниципальный автобус № 67, ему просто негде развернуться, не говоря уже о том, чтобы подъехать к остановке. Люди вынуждены пробираться между маршрутками, что, прямо скажем, небезопасно.

Оттеснить частный транспорт от остановки помогут изменения в законодательстве, главное из которых — наложение административного штрафа на перевозчика за отсутствие согласования маршрута с собственниками автомобильных дорог. У нелегальных перевозчиков таких согласований, естественно, нет, поэтому, как только норма вступит в силу, работа в нелегальном поле обойдется перевозчикам очень дорого.

Деликатный вопрос 

И все это скопище маршруток находится в непосредственной близости от многоквартирных домов.

— Они стоят целый день и газуют. У людей на подоконниках от такого соседства слой сажи, — рассказывает начальник опорного пункта микрорайона Топкинского, председатель ТОСа Инна Остроумова. — Остановку надо отодвинуть подальше к дороге, там домов нет.

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников отметил, что одного переноса остановочного пункта будет недостаточно.

— Остановочный пункт должен быть расположен так, чтобы был удобен и безопасен для жителей. Его необходимо привести в порядок, благоустроить, решить проблему с павильонами, которые стоят на остановке. Нет, закрывать мы их не будем, важно, чтобы магазины работали.

Водитель муниципальной маршрутки Юрий Мишин в разговоре с градоначальником обратил внимание еще на одну проблему — отсутствие санузлов на конечных остановках транспорта.

— Ни на одной конечной остановке в городе нет ни одного туалета. И этой проблеме не один десяток лет. Я вот с 86-го года работаю, и до сих пор никак этот вопрос не решается.

Конечная в микрорайоне Топкинском в этом плане по сравнению с другими остановками в более выигрышном положении. Здесь павильон с надписью «Туалет» стоит с сентября прошлого года. Вот только почему-то не функционирует. Дмитрий Бердников распорядился обеспечить работу санузла в ближайшие дни.

Где строить детский сад? 

Руководитель ТОСа «Ручеек» Елена Горюнова пожаловалась мэру на то, что поблизости нет ни одного детского сада. В мэрии Иркутска как раз решается вопрос с определением участка под строительство дошкольного учреждения в этом районе. Один из вариантов — средняя школа № 73. На первый взгляд, возле нее огромная территория: поле для игры, небольшие детская и спортивные площадки. Ворота школы открыты не только для учеников, но и для всех жителей микрорайона. Сюда заглядывают и мамашки с малышами, которые резвятся в детском городке. На этой территории первоначально и возникла идея размещения детского сада.

Мэр Дмитрий Бердников приехал сюда, чтобы оценить возможности этой площадки. Оказалось, что по санитарным требованиям она имеет дефицит площади. Учитывая жесткие требования к детским садам, разместиться возле школы у него не получится.

— Можно, закрыв глаза, решиться на строительство детского сада, ведь он нужен населению, но в итоге мы получим объект со значительными нарушениями нормативов, — отметил Дмитрий Бердников. — Мы вместе с жителями поищем другую площадку для размещения садика, сделаем проект и построим полноценный сад на 110—140 мест, который потом будет эффективен в эксплуатации.

А для оставшейся свободной территории школы, возможно, будет принято решение по строительству спортивного модуля.

Загрузка...