Терпение лопнуло

Жители Иркутска готовы объявить войну нелегальным стритрейсерам

Представьте себе ночь после напряженного рабочего дня. У вас всего несколько часов на то, чтобы восстановить силы. И только вы начали засыпать, как ночную тишину взрывает рев двигателя и визг тормозов. Один раз, второй, третий. Уснуть уже невозможно, вы ворочаетесь, проклиная любителей ночных гонок, но сделать ничего не можете. Обозреватель «Пятницы» выяснила, существует ли в Иркутске управа на ночных автохулиганов.

Наибольшую ненависть у мирных жителей вызывают «ревуны», то есть любители громкой езды. Характерный рев двигателя достигается путем установки прямоточного глушителя. Постичь смысл наслаждения, получаемого владельцем «ревуна», нормальному человеку не дано. Единственная аналогия — дикарские племена, которые с утра до вечера услаждают свой слух громким боем в барабаны.

Далее по списку идут дрифтеры (от английского «дрифт» — «управляемый занос») и стритрейсеры (англ. Street Racing — «уличные гонки»). Границы между группами, впрочем, весьма условны, потому что часть стритрейсерских машин параллельно оснащена прямотоками. Для полноты ощущений, так сказать. Подчеркиваю, речь идет о дрифтерах-нелегалах, которым плевать на покой и безопасность граждан.

В социальном плане представители этих групп достаточно однородны.

Как рассказал заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Иркутску Сергей Швин, в гонках участвуют молодые люди от 18 до 27 лет, которые таким образом самовыражаются: «Им важно показать свою удаль перед девушками. Машины у них обычно среднего класса: Crown, Toyota Mark II, Toyota Soarer, Toyota Chaser. И именно заднеприводные, потому что на полном приводе очень сложно дрифтовать».

В ГИБДД имеются списки наиболее активных дрифтеров — это несколько десятков человек, остальные сочувствующие, болельщики и просто тусовщики. Что интересно, многие «экстремалы», если не большинство, являются студентами и учащимися, приехавшими в Иркутск из районов. В Сети можно найти несколько десятков роликов: «Пацаны дрифтуют по Байкальской», «Крутые покатушки по Маратовскому кольцу» — в общем, уже из названия понятно, что это за публика.

— Наибольшая активность у них летом, — объясняет Сергей Швин, — зимой гоняют только экстремалы. Излюбленные места сбора: сквер Кирова, развязка плотины ГЭС, Ушаковская развязка, улицы Байкальская, Советская, Мира, остров Юность, площадки перед торговыми центрами. То есть любое место, где есть большой участок асфальтового покрытия, где можно выполнить маневр.

И ладно бы гоняли за городом, но им нравится ездить именно по улицам, вызывая бурю негативных эмоций у жителей. Им нужны публичность, риск, адреналин.

— Они наслаждаются не только самим дрифтом, — говорит Сергей Анатольевич, — кайф в том, чтобы убежать от преследования, перехитрить полицейских.

Полиция же борется с дрифтерами всеми доступными способами. Регулярно с 22 часов устраиваются облавы; как только где-то собирается подозрительная компания, туда немедленно отправляются экипажи ГАИ. Естественно, появление сотрудников автоинспекции — это сдерживающий фактор. Однако дрифтеры очень мобильны — убравшись с одной площадки, они очень быстро собираются на другой.

— Работаем по разным базам розыска, — продолжает Сергей Швин, — задерживаем, доставляем в полицию. Устанавливаем искусственные неровности, поливаем водой, посыпаем противогололедными средствами. Работаем с владельцами торговых центров, рекомендуем им зимой укладывать на стоянках валы из снега, а летом — лежачие полицейские. Там, где есть искусственные неровности, дрифтерам делать нечего.

Кроме того, на балансе ГИБДД Иркутска есть шумомер (правда, только один) для измерения уровня шума двигателя, но есть определенные тонкости.

При температуре воздуха ниже -10 градусов замеры должны производиться в специальном боксе. И даже если прибор выявил превышение шума более 96 децибел, максимум, что можно предъявить нарушителю, штраф 500 рублей.

— Раньше за это можно было снять госномера, — вспоминает Сергей Анатольевич, — и не возвращать, пока не устранят нарушение. Но в прошлом году эта мера административного принуждения была отменена, и теперь нарушители, заплатив 500 рублей, как ни в чем не бывало продолжают терроризировать горожан.

Сергей Швин, как и многие его коллеги, считает, что нужен реальный закон, где были бы прописаны эти типы нарушений: «В свое время мы выходили с предложениями подготовить законопроект, чтобы считать управляемый дрифт правонарушением. Но на региональном и федеральном уровнях нет никаких подвижек».

Между тем не один Иркутск страдает от ночных экстремалов. Это проблема актуальна по всей России. О необходимости принятия соответствующего закона говорят от Москвы до самых до окраин. В 2011 году общественный совет при УМВД России Владивостока, заручившись поддержкой краевых властей, обратился в Думу и Правительство РФ с просьбой: в кратчайшие сроки разработать и принять соответствующие поправки в Уголовный кодекс и Правила дорожного движения, введя в систему уголовного права понятие «стритрейсерство».

В прошлом году депутаты Госдумы наконец-то решили отреагировать на многочисленные просьбы и обращения.

Сейчас разрабатываются поправки к закону «О безопасности дорожного движения» по ограничению использования шумных мотоциклов и автомобилей по ночам. О сроках их принятия пока неизвестно.

Иркутская общественность тоже не молчит. Например, известный шоумен Денис Гук несколько раз обращал внимание своих подписчиков в соцсетях на проблему нелегального дрифта в ночное время. По его словам, дрифтующие автомобили создают аварийные ситуации и нарушают закон о «тишине после 23.00». Маленькие дети из-за звуков прямоточной системы глушителя этих автомобилей постоянно просыпаются. Ненормально, когда тысяча человек не может уснуть из-за десяти беспредельщиков.

Недавно Денис предложил своим сторонникам составить обращение на имя мэра с просьбой избавить горожан от ночного террора. На сегодняшний день под ним подписались больше 600 человек. Многие подписавшиеся согласны, что ночные гонки — это общественно опасное явление, и считают, что пора уже заставить любителей нелегального экстрима ответить по всей строгости, вплоть до реальных сроков изоляции от общества, лишения права управления автотранспортом, конфискации автомобилей и выплаты крупных штрафов. 

— Выбор у иркутян простой, — говорит Денис Гук, — либо терпеть рев по ночам, либо попытаться изменить ситуацию, может быть, даже радикальным способом. Это хулиганы, правонарушители, и их нужно карать в жесточайшей форме. Если мы не поднимем волну, все так и сойдет на нет, а позже опять начнем выть от беспредела ночных и дневных «гонщиков».

  • Сделайте хоть что-нибудь

Социальные сети кипят негодованием. Иркутяне доведены до предела и всерьез обсуждают планы борьбы с ночными автохулиганами. Методы предлагаются самые разные, вплоть до разбрасывания гвоздей на дороге.

«Гоняют с жутким ревом по набережной. Видимо, им весело, а то, что людям надо спать, их не беспокоит. У меня ребенок по пять раз просыпается, кричит. Убить их хочется».

«В районе «Комсомолла» от них нет житья. Обращались в полицию, эффект нулевой».

«Это дурость, а не спорт. Кучка маргиналов, которым на всех плевать».

«Только полный запрет. Я живу в центре города и постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Ночью даже пластиковые стеклопакеты не спасают».

«Советская ночами вся трясется от их идиотских развлечений. Это не люди, а банда маргиналов».

«Байкальская превратилась в гоночную трассу... Глупые недоноски на залатанных тазах изображают из себя крутых парней. Так бездарно проводить свое время, это какой уровень интеллекта надо иметь».

  • А как у них

Во всех странах мира существуют любители нелегальных уличных гонок, и везде с ними идет борьба. В Аргентине законом предусмотрено тюремное наказание сроком от шести месяцев до трех лет, а также лишение прав на шесть лет за участие в несанкционированных автомобильных гонках. В Малайзии уличных гонщиков наказывают ударами палкой и 10 годами тюремного заключения. В штате Калифорния машины стритрейсеров, собранные из незаконно добытых запчастей, полицейские уничтожают, расплющивая их гидравлическим прессом. В Австралии после нескольких крупных аварий с участием стритрейсеров полицейские стали изымать у них машины для проведения краш-тестов.

Все это снимается на видео, а ролики потом выкладывают в Интернет, чтобы стритрейсеры «полюбовались» этим зрелищем.

Иллюстрации: 

Это скриншот с видео, снятого возле стадиона «Труд». Доморощенные экстремалы хвастают друг перед другом умением совершать фигуры автопилотажа. В двух метрах от крутящейся юлой машины торговые палатки с медом, ходят обычные люди... Жутко представить, что было бы, если бы водитель не справился с управлением. Но люди проявляют удивительное равнодушие. Будто так и надо
Это скриншот с видео, снятого возле стадиона «Труд». Доморощенные экстремалы хвастают друг перед другом умением совершать фигуры автопилотажа. В двух метрах от крутящейся юлой машины торговые палатки с медом, ходят обычные люди... Жутко представить, что было бы, если бы водитель не справился с управлением. Но люди проявляют удивительное равнодушие. Будто так и надо
Заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Иркутску Сергей Швин считает, что проблему ночных нарушителей спокойствия не решить без законодательного урегулирования. Сегодня привлечь дрифтера  к ответственности очень трудно.  В КОАППе не существует понятия «дрифт и агрессивное вождение»
Заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Иркутску Сергей Швин считает, что проблему ночных нарушителей спокойствия не решить без законодательного урегулирования. Сегодня привлечь дрифтера к ответственности очень трудно. В КОАППе не существует понятия «дрифт и агрессивное вождение»
Дрифт и стритрейсерство — далеко не безопасное увлечение. И хотя  в ГИБДД нет точной статистики ДТП  с участием ночных гонщиков, совершенно очевидно, что на такой скорости аварии неизбежны. И когда мы видим сбитые ограждения вдоль дороги, разбросанные обломки, битое стекло, можно предположить, что это финальные итоги ночных заездов. Город совсем  не предназначен  для такого рода развлечений
Дрифт и стритрейсерство — далеко не безопасное увлечение. И хотя в ГИБДД нет точной статистики ДТП с участием ночных гонщиков, совершенно очевидно, что на такой скорости аварии неизбежны. И когда мы видим сбитые ограждения вдоль дороги, разбросанные обломки, битое стекло, можно предположить, что это финальные итоги ночных заездов. Город совсем не предназначен для такого рода развлечений
baikalpress_id:  106 940
Загрузка...