Теперь в Иркутске три округа

С 1 июля в Иркутске будут три округа вместо привычных четырех.

Левобережный округ объединит в себе Свердловский и Ленинский районы, Правобережный — Октябрьский и Куйбышевский, Кировский район назовут Центральным округом. Три новых округа возглавят три первых заместителя мэра Дмитрия Бердникова. В администрации Иркутска убеждены, что новая структура управления будет эффективнее прежней.

«Старая система уже не работает»

О том, зачем понадобились такие изменения, мы поговорили с Натальей Деньгиной, заместителем мэра Иркутска.

— Наталья Владимировна, новость о новом делении административных округов напугала многих иркутян.

— Для населения не меняется ничего, поэтому пугаться нечего. В Иркутске по-прежнему 5 районов: Куйбышевский, Кировский, Октябрьский, Свердловский и Ленинский. На своих местах останутся службы судебных приставов, суды и т. д. Территориальное деление никто не меняет! Округа, которые сейчас формируются, касаются только лишь удобства управления ими. У нас есть предприятия, которые привязаны к берегам, например Иркутскавтодор, Спецавтохозяйство. У них есть базы на левом и правом берегах Ангары, так они и работают по разным берегам, потому что так удобнее, так проще следить за порядком! Изначально было задумано оставить как раз два больших округа — Левобережный и Правобережный, но в процессе обсуждения решили выделить Центральный округ. И этому много причин — он самый посещаемый, здесь много памятников, сюда приезжают гости, здесь исторические здания, здесь даже фасады, ограждения и фонари другие — все это требует отдельных сил, отдельное, особое внимание. Здесь, например, не нужно строить ФОКи, но нужно восстанавливать памятники архитектуры — это лицо города. Этот район территориально совпадает с Кировским, но, возможно, к нему добавятся пара улиц, несколько домов.

— Иркутяне переживают, что теперь, скажем, из Ново-Ленино придется ехать по любому вопросу в администрацию на «Чайку»… А жителям Солнечного — на Марата, 14.

— Нет, не придется никуда ехать. Мы, наоборот, стараемся поменять структуру так, чтобы горожанину было максимально удобно, чтобы все необходимые дела он решал в шаговой доступности от дома. К следующему году мы постараемся отладить систему единых окон. В Иркутске 35 избирательных округов, 35 депутатов, 35 их помощников. Дополнительно по соседству с депутатами мы планируем создать многофункциональные центры, которые будут действовать по принципу единого окна: специалисты принимают население, отвечают на вопросы, принимают документы, выдают их и т. д. Больше не нужно будет бегать по всему городу и переносить бумажки из одного ведомства в другое, а потом весь пакет везти в мэрию. Надеемся, в течение года задуманное будет реализовано.

— Известны ли имена будущих глав округов и где будут их рабочие места?

— Мы ведем такую политику — нужно быть ближе к населению, а значит, главы будут сидеть на местах — в своих районах, в тех зданиях, где работали комитеты управления. Наверное, у главы Левобережного округа будет две резиденции, на «Чайке» и в Иркутске II — это привычные и известные всем адреса. При главах будут свои управления по работе с населением и управляющими компаниями, которые и будут в первоочередном порядке заниматься работой с людьми. Имена первых заместителей мэра, которые возглавят новые округа, станут известны к 1 июля, после официального назначения.

— Сейчас в Иркутске 4 комитета по управлению округами, в новой редакции их станет 3. Значит, кого-то ждут сокращения?

— Верно, придется сократить около 100 работников из 950, потому что внутри комитетов также произойдет реорганизация. Раньше в каждом комитете было два управления — по работе с населением и ЖКХ, теперь эти структуры будут объединены, ведь появились управляющие компании, и часть нагрузки с управления ЖКХ перешла на УК. Но с управляющими компаниями нужно поддерживать взаимодействие — помогать, контролировать. Жизнь меняется, меняется и структура администрации для удобства работы с территориями.

— И все же остается вопрос: почему возникла такая необходимость? Ведь работала и работает прежняя система.

— Грубо говоря, на стиральной доске тоже белье неплохо отстирывалось, зачем было придумывать машинку-автомат? Мы провели анализ и поняли, что внутри управления округом решалось только 20% вопросов, остальные 80% рассматриваются с помощью различных ведомств мэрии. Получается так: человек пришел с запросом, оставил его, предположим, в комитете по управлению Октябрьским округом, но оказывается, в полномочия специалистов округа этот вопрос не входит. Тогда его переправляют в мэрию, отраслевые специалисты пишут ответ, управление переписывает его и от своего имени отдает человеку. 

Получается, есть дополнительное звено, но оно эффективно лишь на 20%, потому что не наделено нужными полномочиями. При этом еще нужно сроки исполнения соблюдать и не выходить за их рамки. Снабдить все управления отраслевыми специалистами (КУМИ, градполитика, КГО, соцполитика), которые есть в штате мэрии, нереально — это невероятное раздутие штата, а вот изменить структуру и сделать ее более действенной можно.

— Когда созрела эта идея? Почему ее не применили раньше?

— Потому что не каждый руководитель готов к таким серьезным шагам, а идея витала в воздухе уже давно. Реалии таковы, что сегодня эта, некогда эффективная, система не работает.

— Надо понимать, что полномочий у новых глав новых округов будет больше, чем у прежних?

— Да. Теперь главами трех новых округов станут первые заместители мэра — они на равных подчиняются вице-мэру. Новые главы наделены полномочиями, дающими право, без создания дополнительного штата, принимать решения по округу, потому что им в помощь даны все отраслевые структуры, существующие в мэрии, — комитеты по бюджетной политике и финансам, по социальной политике и культуре, по градостроительной политике, по управлению муниципальным имуществом и городскому обустройству.

— Почувствуют ли оптимизацию горожане?

— Несомненно. Сейчас, чтобы получить, например, жилищные услуги, горожане вынуждены ехать со всего города на Марата, 14. Теперь по всем услугам во всех четырех зданиях бывших комитетов по управлению округами будут сделаны окна приема документов. Это будут грамотные вежливые специалисты, компетентные по всем вопросам, — там можно будет подать пакет документов и там же получить ответ. Кроме того, что это удобно, это повлияет на загруженность автодорог центра Иркутска. Или, скажем, кто-то хочет подать жалобу на имя мэра. В комитетах такие не принимались — все ехали в администрацию на Ленина, 14, и здесь в приемной ее подавали. Или поставить ребенка в очередь на детский сад… Совсем скоро и это, и многое другое будет возможно сделать в своем округе. Со временем сеть «окон» будет расширена.

— Что еще нового в структуре администрации города?

— Меняется структура комиссии по делам несовершеннолетних — она теперь будет единой по городу. И теперь она включена в комитет по социальной политике и культуре. Пока их было 4 штуки в каждом округе, мы не видели общей картины — информация никак не сводилась внутри города. Данные в область подаются кусочками от каждого округа Иркутска, и общих мер не принималось.

Кроме этого, в структуре появляется департамент контроля. Создан он будет из тех штатных единиц, которые уже давно существуют — они раскиданы по структурным подразделениям и следят за самовольными постройками, несанкционированной торговлей, несанкционированной рекламой, антисанитарным состоянием и т. д., всего 70 человек, которые ездят друг за другом по одним и тем же улицам, но каждый по своим делам. Теперь мы наделяем этих же людей другими функциями — делим 70 человек на 35 депутатских округов, получаем 2 специалистов, полностью ответственных за свою территорию. 

Т. е. одни и те же люди будут следить и за свалками, и за рекламой, и за торговлей и т. д., но на территории 1 округа. Это обеспечит оперативное выявления проблем, более эффективное исполнение функций, оперативность реакций. Подчиняться департамент контроля будет только мэру.

В отдельный комитет по культурной политике и внешним связям выделен блок взаимодействия с общественностью. В него войдут управление культуры, управление по информационной политике, управление по молодежной политике и реализации общественных инициатив.

Замечу, в новой структуре городской администрации вместо прежних 38 департаментов и управлений будет работать 31. Заместителей мэра останется 11 вместо прежних 12.

— Самым большим по населению станет Левобережный округ. Не сложно ли будет одному человеку решать проблемы 350 тысяч местных жителей — это ведь сопоставимо с населением Ангарска?

— Сложность работы зависит не от количества населения, а от вопросов, которые нужно решать на территории. Задачи разные. В Центральном округе около 50 тысяч население, но спрос с центра города многократно выше. Главная задача управления главы округа — принимать население, а принимать решения, анализировать, оформлять ответы будут специалисты из отраслевых комитетов. К тому же количество обращений граждан на левом и правом берегах сопоставимы, наверное, потому, что на правом берегу больных точек больше. Плюс к этому хорошо стали работать ТОСы и т. д.

Новая структура вступает в действие сразу после опубликования решения думы. Она постепенно будет меняться до 1 июля 2015 года.

«Найдем, если нужно будет»

Сегодня мы спросили у иркутян на улицах города: «Знаете ли вы, где находится администрация вашего округа?»

Инесса Ивановна:

— В центре? Я никогда не бывала — не приходилось, не было нужды.

 

Анастасия:

— В сквере Кирова? Мы в администрацию не обращаемся, со своими проблемами ходим к депутату.

 

Сергей:

— Раньше знал, наверное. Нужды не было — не бывал там никогда. Но если понадобится — найдем!

 

Александр:

— Да, конечно. Бывал там раньше по делам — землю оформляли. Это давно уже было.

 

Анатолий Степанович:

— Нет, не знаю. Мне она не нужна. Областную хорошо знаю — у меня там жена работает.

baikalpress_id:  104 955
Загрузка...