Теперь полный порядок

Незаконную стоянку убрали с перекрестка улиц Карла Маркса и Октябрьской Революции в Иркутске

Сейчас здесь аккуратный зеленый газон, бордюр и знаки «Стоянка запрещена». А еще месяц назад это место, облюбованное иркутскими водителями, создавало серьезные помехи — на разъезде потоков движения автомобилисты устроили стихийную стоянку. В итоге и самим было некомфортно, и другим не проехать. О том, где еще дорожники улучшат транспортную ситуацию, сегодня в «Пятнице».

Новая клумба на перекрестке улиц Карла Маркса и Октябрьской Революции, недалеко от галереи «Революция», пожалуй, один из лучших примеров решения назревшей проблемы.

— С тех пор как открылась галерея «Революция», здесь образовался какой-то автомобильный хаос, — говорит Марина Середкина, сотрудница одного из бутиков в торговом комплексе «Фортуна». — Машины стали оставлять прямо на дороге — на клочке, который по разметке не задействован в движении. Кто вдоль, кто поперек — поставят и уйдут. Одна машина так торчит, другая сяк, потом кто-то уехал, кто-то косо встал, третий поперек пристроился — безобразие! Дорога перегорожена — не разъехаться, видимости нет! А новичок так вообще запросто в ДТП угодит. Сейчас полный порядок — душа радуется!

Действительно, теперь здесь вообще запретили парковаться — знаков, что работает эвакуатор, не счесть: по Октябрьской Революции, у галереи и напротив, у самой клумбы…

Об изменениях на перекрестке улиц Карла Маркса и Октябрьской Революции и о другой работе по оптимизации схемы дорожного движения, рассказал исполняющий обязанности департамента дорожной деятельности Комитета городского обустройства администрации Иркутска Михаил Малыхин: «На данном участке довольно интенсивное дорожное движение, а в самом створе перекрестка образовалась стихийная парковка, которая создавала конфликтные точки и провоцировала аварийные ситуации при заезде и выезде с этой незаконной стоянки. Проблема вопиющая, которая требовала кардинального решения!»

В итоге на условиях частно-муниципального партнерства в «конфликтном» месте обустроили разделительный островок из бортового камня. Внутри островка появился газон, который уже зеленеет молоденькой травкой.

— Перекресток сложный, но теперь условия безопасности разъездов оптимизированы. Сразу после устройства островка заметно улучшилась ситуация с движением на дороге — трафик вырос, в часы пик пропускная способность стала выше, — говорит Михаил Михайлович.

В администрации уверяют, что для автомобилистов, работающих в этом районе, неподалеку от нового островка безопасности в ближайшее время будет оборудована бесплатная парковка.

Еще один пример оптимизации движения иркутяне заметили в районе остановки «Улица Джамбула». Здесь потоки транспорта разграничили металлическими разделителями. «Иногда дорожных знаков оказывается недостаточно, поэтому вводим физические направляющие — теперь любому понятно, как именно следует проезжать этот участок дороги», — объясняет Михаил Малыхин.

И это не единственные случаи оптимизации движения транспорта в городе. Совсем скоро дорожники изменят схему проезда Маратовского кольца. Вместо привычного выезда на кольцевую дорогу со стороны Ушаковского моста автомобилистам предложат взять правее — на новую ветку, которая пройдет в районе «Павловского» рынка и выведет на участок, соединяющий развязку с улицей Радищева. Путь увеличится, но время его проезда сократится, говорят в администрации Иркутска. Прежней схема проезда останется только для троллейбусов.

Вовсю идут работы по обустройству дополнительных полос движения на пересечении улицы Вампилова и объездной дороги Свердловского округа.

Одна полоса — для поворота в микрорайон Первомайский, другая — для выезда с улицы Вампилова в сторону Академического моста.

Кроме того, перекрестки улиц Советской и Красноярской, Трилиссера и Красноярской, Карла Либкнехта и Трилиссера, Лермонтова и Помяловского оборудуют правоповоротными съездами, которые также сократят время прохождения перекрестков: тем, кто едет направо, не нужно будет ждать очередь в основном потоке — дополнительная ветка позволит проехать участок быстрее. Такой съезд уже реализован на перекрестке улиц Дыбовского и Байкальской.

До 1 сентября будут введены в эксплуатацию несколько новых светофорных объектов. Работы ведутся на улице Сергеева, в районе остановки «Мельниковский рынок», на улице Розы Люксембург — остановки «Норильская» и «Пионерская», на перекрестке Рабочей и Франк-Каменецкого, на улице Маяковского — остановка «Роща», Вампилова — «Школа № 6», у школы № 20 на улице Дорожной.

Продолжаются работы на двух крупных объектах — это расширение улицы Байкальской в районе выезда на Байкальский тракт и реконструкция транспортного узла у рынка «Покровский», где сейчас реализуются 1-й и 2-й этапы — расширение до 4 полос дороги от Рабочего Штаба до улицы Сурнова и устройство дополнительных полос движения на пересечении Рабочего Штаба и проезда Проходного.

— Все работы, запланированные на этот год, будут завершены до конца октября, — заверил нас Михаил Михайлович. — Все эти меры призваны улучшить обстановку на дорогах, избежать крупных заторов и пробок.

  • Критикуя — предлагай

Не все выполненные работы на городских дорогах нравятся иркутянам. Особую критику вызвала ширина полос на улице Трактовой, где не так давно установили разграничители встречных полос. «Трактовую в одном направлении расчертили на три полосы, но они получились какие-то узкие, даже страшно! Того и гляди — зацепишь соседа по движению или металлический борт», — обсуждают дорожные изменения на одном из форумов. В администрации Иркутска отвечают, что ширина полос на улице Трактовой соответствует нормам и одобрена сотрудниками ГИБДД: «Две полосы по 2,75 метра, одна – 3 метра, крайняя правая, предназначенная для грузового транспорта. Кроме того, у барьера оставлена полоса безопасности в 0,5 м».

К слову, в мэрии принимают предложения от неравнодушных иркутян. «Если у кого-то из автомобилистов есть предложения по оптимизации движения, если кто-то заметил то, что не заметили мы, предлагайте пути решения — мы открыты для диалога», — говорит исполняющий обязанности департамента дорожной деятельности Комитета городского обустройства администрации Иркутска Михаил Малыхин.

Изложить предложения можно в электронном виде — контакты на сайте администрации Иркутска http://admirk.ru/.

Иллюстрации: 

Разделительный островок на пересечении улиц Октябрьской Революции и Карла Маркса в Иркутске появился в июле. Сейчас здесь идут завершающие работы  по благоустройству, а на газоне уже подрастает зеленая травка. Вокруг островка и у ближайших зданий выставлены дополнительные знаки, что парковка здесь запрещена и «Работает эвакуатор»
Разделительный островок на пересечении улиц Октябрьской Революции и Карла Маркса в Иркутске появился в июле. Сейчас здесь идут завершающие работы по благоустройству, а на газоне уже подрастает зеленая травка. Вокруг островка и у ближайших зданий выставлены дополнительные знаки, что парковка здесь запрещена и «Работает эвакуатор»
Разделительный островок на пересечении улиц Октябрьской Революции и Карла Маркса в Иркутске появился в июле. Сейчас здесь идут завершающие работы  по благоустройству, а на газоне уже подрастает зеленая травка. Вокруг островка и у ближайших зданий выставлены дополнительные знаки, что парковка здесь запрещена и «Работает эвакуатор»
Разделительный островок на пересечении улиц Октябрьской Революции и Карла Маркса в Иркутске появился в июле. Сейчас здесь идут завершающие работы по благоустройству, а на газоне уже подрастает зеленая травка. Вокруг островка и у ближайших зданий выставлены дополнительные знаки, что парковка здесь запрещена и «Работает эвакуатор»
Исполняющий обязанности департамента дорожной деятельности Комитета городского обустройства администрации Иркутска Михаил Малыхин: «Ситуация на дорогах города достаточно напряженная — количество машин увеличивается,  а центр города остается тем же, изменить тут что-то кардинально почти невозможно. Обустройство разделительного островка в районе vузея города — это попытка улучшить обстановку, упорядочить движение»
Исполняющий обязанности департамента дорожной деятельности Комитета городского обустройства администрации Иркутска Михаил Малыхин: «Ситуация на дорогах города достаточно напряженная — количество машин увеличивается, а центр города остается тем же, изменить тут что-то кардинально почти невозможно. Обустройство разделительного островка в районе vузея города — это попытка улучшить обстановку, упорядочить движение»
Раньше островок безопасности существовал только «в краске» — был нанесен разметкой на асфальт. Теперь «свято место» занять никому не удастся — островок превращен в клумбу, вокруг которой выставлен сетчатый заборчик
Раньше островок безопасности существовал только «в краске» — был нанесен разметкой на асфальт. Теперь «свято место» занять никому не удастся — островок превращен в клумбу, вокруг которой выставлен сетчатый заборчик
Метки: Жизнь, Иркутск
Загрузка...