Теперь по 20 рублей

С 11 мая в Иркутске на всех коммерческих маршрутах общественного транспорта стоимость проезда повышается на 5 рублей. Цена билета теперь составит 20 рублей, а на некоторых маршрутах после 8 часов вечера заплатить придется еще больше — 25. До этого много лет в Иркутске были рекордно низкие цены на проезд, и только в 2016 году маршрутчикам удалось поднять стоимость с 12 рублей до 15, притом что в соседних городах таких тарифов уже давно нет. Даже сейчас Иркутск останется городом с очень невысокой ценой проезда: в Ангарске билет стоит 21 рубль, в Чите — 25,  в Новосибирске — 28, в Москве — 55 рублей.

Выгодно будет и водителям, и пассажирам

О новых тарифах и о том, изменится ли общественный транспорт в лучшую сторону, мы поговорили  с Сергеем Ощурковым, председателем некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска».

— Сергей Николаевич, последний раз мы с вами встречались в январе 2016 года, когда стоимость проезда повысилась с 12 до 15 рублей. И даже эти три рубля дались очень сложно. Почему теперь все так легко решилось?

— Потому что вступил в силу 220-й федеральный закон. Теперь на основании этого закона с длинным названием «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчики, у которых есть право осуществлять регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, могут самостоятельно устанавливать тарифы. Как только у нас появилась эта возможность, мы ею воспользовались. Замечу, за 9 лет стоимость проезда увеличилась лишь на 3 рубля.

— И вот сейчас новое повышение. Почему на 5 рублей? Год назад вы говорили, что оптимальная стоимость проезда для Иркутска 23—25 рублей.

— Да, это действительно так. Но не будем забывать про конкуренцию: около 40% всего общественного транспорта — муниципальные перевозчики, и у них стоимость проезда остается пока неизменной — 15 рублей.

— Почему раньше изменить тариф было так сложно?

— Сначала власти ссылались на отсутствие договоров с администрацией города. Потом бывший губернатор просто заморозил цены на ЖКХ и проезд. Плюс никто не собирал документы на затраты, а они понадобились. Мы начали заниматься вопросом повышения цены еще в 2013 году; в 2014-м, в декабре, подали документы, а в марте 2015-го нам отказали. Тогда водители взбунтовались и просто не вышли на работу. Судите сами — зарплата 12—15 тысяч рублей! И это притом, что водитель ездит один, без подмены. Теперь людям работать будет веселее.

— А если через месяц вы снова решите увеличить цену?

— Решим — уведомим за месяц и поднимем. Никто нам не сможет запретить. Никаких указаний насчет частоты изменения тарифов в законе нет. Но и у нас пока таких планов нет. Это рыночные отношения: если рынок позволит — поднимем.

— Многие уже знают о повышении тарифов, есть недовольные?

— Недовольные есть всегда — это неизбежно. Думаю, что будут и жалобы, и письма, и обращения. Пока мы развешали объявления — информируем население, готовим.

— Особенно будет непривычен горожанам «вечерний тариф», когда проезд станет дороже на 10 рублей.

— Будем учиться, пробовать, привыкать. Думаю, в итоге все будут довольны, ведь многие жалуются, что вечером транспорт ходит плохо — водители просто не хотят выходить на маршрут, так как везти 5—6 человек через весь город нерентабельно. Сейчас будет веселее обеим сторонам: водителю — потому что это станет относительно выгодно, и пассажиру — потому что ему не придется отдавать деньги за такси. К слову, не все предприятия переходят на эту тарифную сетку, некоторые вечером будут работать за те же 20 рублей.

— Какое время станет считаться вечерним?

— После 20.00. Без разделения на лето и зиму.

— Как думаете, муниципальный общественный транспорт повысит вслед за вами стоимость проезда?

— Им это сделать не так просто, у них другие условия повышения тарифа. Но думаю, что рано или поздно и у них проезд станет дороже.

— Если человек хочет сэкономить, как ему отличить коммерческий автобус от муниципального?

— Муниципальный транспорт — это белые и зеленые большие автобусы. Кроме того, можно просто взглянуть на цену проезда — как правило, она обозначена снаружи. Не стоит также забывать про трамваи и троллейбусы.

— Теперь мы можем надеяться на обновление автопарка?

— Надеюсь, что так и будет.

«У нас и так дешевле, чем везде»

Сегодня мы спросили у иркутян: «Сколько раз в день вы пользуетесь общественным транспортом?»

Владимир:

— В день раза два на трамвае езжу. Если трамвая нет долго, еду на маршрутке. К повышению цены отношусь нормально — пора уже. Цены на все растут, им тоже на что-то жить надо. Так что правильно все.

Татьяна:

— Дважды в день пользуюсь общественным транспортом. Считаю, что повышение стоимости проезда — это нормально: топливо дорожает, ремонтировать, мыть и содержать автопарк тоже надо.

Юлия:

— Раза два в день точно. В выходные больше бывает, если куда-то нужно по делам или в гости. Тариф повышается, и это нормально, я спокойно к этому отношусь; мы готовы платить, потому что это закономерно.

Анатолий:

— Часто, ежедневно по два раза минимум, бывает и больше. К повышению цены на проезд отношусь плохо — зарплата не растет, зато все кругом дорожает.

Валентина:

— Два раза в день — это точно, а бывает и чаще. Повышение цены на проезд меня не огорчает — у нас и так дешевле, чем везде, проезд, даже после этого повышения. Так что все хорошо.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments