Талоны раздора

Ситуация с ограничением для пенсионеров бесплатных поездок в городском транспорте начинает обретать черты противостояния между муниципалитетами и областью.

Аппетиты перевозчиков растут из месяца в месяц, но уже первая проверка показала, что представляемая ими информация не всегда соответствует действительности. Известны данные иркутян-инвалидов, которые месяцами не покидают квартир, но в реестрах числятся как активные пользователи общественного транспорта. Мэры и депутаты городов Братска, Иркутска, Ангарска обратились к губернатору с просьбой пересмотреть количество поездок для льготных категорий граждан, стоимость которых возмещается перевозчикам из областного бюджета. В ответ на прошлой неделе выступил председатель правительства Иркутской области Александр Битаров, отстаивавший интересы региональной казны.

— Если мэры и думы переживают за население, я бы попросил мэров и депутатов принять решение на собственном уровне и рассмотреть вопрос оплаты всех сумм свыше 30 поездок из своих бюджетов, — заявил Александр Семенович на брифинге для журналистов. — Они имеют на это полное право. Тогда мэры в обязательном порядке возьмут под контроль деятельность этих перевозчиков, которые очень серьезно злоупотребляют и играют на чувствах людей. Финансовая ситуация в этих городах намного лучше, чем в бюджете области. Так почему мы не возьмем и не поделим эту ответственность и переживания за людей? — подчеркнул председатель правительства.

Александр Битаров отметил, что новое постановление принято для строгого контроля за перевозчиками:

— С 2010 года начали возрастать суммы, возмещаемые из бюджета области перевозчикам за перевезенных пассажиров-льготников. Пиковая ситуация пришлась на 2013 год, когда перевозчикам было направлено 630 млн руб., из них городу Ангарску — 299 млн руб., Иркутску — 106 млн, Братску — 108.

— Это вызвало большие вопросы, возникли подозрения, что идет завышение количества перевозок, числа льготников. После разбирательств вопрос до конца так и не был решен, но на следующий год, в 2014-м, количество перевозок и соответственно сумма возмещения резко упали: по области — до 381 млн руб., в Ангарске — до 185 млн, Иркутске — до 48 млн, в Братске до 46 млн. В 2015 году опять пошло увеличение. Велся постоянный мониторинг, были подписаны письма в адрес всех силовых ведомств с просьбой проверить факты и взять деятельность недобросовестных перевозчиков на контроль, — отметил Александр Битаров.

Кроме того, в первые дни октября была начата проверка, и в Иркутске уже выявлены факты представления недостоверных сведений муниципальными перевозчиками о реализации единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) льготным категориям граждан.

— Предлагая нам увеличить количество оплачиваемых поездок, нам предлагают наращивать госдолг и оплачивать проезд за несуществующих пассажиров. Если мы не прекратим эти манипуляции людьми — суммы на возмещение будут только возрастать. В тех условиях дефицита бюджета, когда необходима помощь людям именно нуждающимся, поддерживать незаконный бизнес правительство не будет. Безусловно, есть люди, которым необходимо большее количество поездок, вот о них мог бы позаботиться муниципалитет, — подчеркнул Александр Битаров.

Председатель правительства подчеркнул, что в настоящее время в бюджете региона заложено более 400 млн руб. на возмещение по льготным перевозкам.

Введение отрывных талонов для бумажных ЕСПБ, по мнению Александра Битарова, — единственный на настоящий момент действенный способ, который позволит провести детальный анализ количества поездок в среднем, которое совершается гражданами в том или ином муниципалитете. Пока это временная мера, чтобы стал прозрачным учет в сфере перевозок.

По ранее проведенному анализу, подавляющее большинство льготников совершает 30 поездок.

По информации пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области

Метки: Жизнь, Иркутск

Иллюстрации: 

В бюджете региона заложено более 400 млн руб. на возмещение по льготным перевозкам
В бюджете региона заложено более 400 млн руб. на возмещение по льготным перевозкам