Супермаркеты: новая сеть

Иркутские ретейлеры: кто кого покупает, кто с кем объединяется?

Снижение покупательской способности, помимо мелких магазинов, ощутили супермаркеты и гипермаркеты области. Но поскольку нынешний кризис — процесс, надо полагать, затяжной, ретейлеры предпочитают не сидеть сложа руки, а предпринимать решительные действия, для того чтобы привлечь к себе максимальное количество покупателей.

Покупают ли Spar?

Уже не первый месяц в регионе упорно ходят слухи о покупке иркутской сети, работающей по голландской франшизе Spar, красноярской сетью «Командор».

Представитель сети Spar Ася Давидсон откровенно заявила, что, хотя у них и не очень все хорошо в силу понятных экономических причин, ни о какой продаже магазинов речи быть не может.

— У нас в последнее время было закрыто несколько нерентабельных магазинов, проводим оптимизацию численности персонала. В то же время не так давно мы открыли новый супермаркет в микрорайоне Березовом. Открываются и другие супермаркеты, у нас есть планы по развитию сети, присматриваем подходящие помещения.

В целом, по ее словам, сеть Spar насчитывает более 60 магазинов по всей области. «Вряд ли сейчас найдутся желающие купить столь большую сеть», — уверена Ася Давидсон.

Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу сети «Командор», представленной в Красноярском крае и Хакасии, также не подтверждает информацию о покупке иркутской сети Spar.

— Мы готовы обсуждать предложения от сетей, но переговоров с иркутским «Спаром» не вели, — заявил Дмитрий Полуянов. — Слухи, скорее всего, появились из-за того, что ранее наша сеть, наряду с другой красноярской сетью, открыла свои супермаркеты на месте закрывшихся красноярских магазинов Spar, у которых не заладилось.

Шаги «Командора» приближаются

Однако, несмотря на то, что переговоров между двумя сетями не было, красноярский «Командор» все же поглядывает на иркутский рынок с интересом.

Как пояснил Дмитрий Полуянов, сеть «Командор» почувствовала насыщение в Красноярском крае и Хакасии и нуждается в новых рынках сбыта. Иркутская область красноярскую сеть устраивает с точки зрения развития.

Красноярцы предпочитают никого не покупать, а присматривают подходящие свободные помещения в Иркутске и области.

— Мы планируем зайти в Иркутскую область уже в этом году в трех форматах. Это будут дискаунтеры, супермаркеты, а также магазины у дома «Командор», а еще гипермаркеты и суперсторы. Суперстор — это нечто среднее между гипермаркетом и супермаркетом, площадью от 2,5 тыс. до 4 тыс. квадратных метров. Магазины всех этих форматов откроются в этом году в Иркутской области.

«Слата» и «Красный Яр»

Между тем у известной торговой сети «Слата» свой взгляд на собственное развитие. Еще в прошлом году она решила объединить закупки с не менее известной в Красноярском крае сетью «Красный Яр».
Главная цель объединения, по словам директора по маркетингу сети «Слата» Максима Маминова, — получить лучшие коммерческие условия, что в итоге поможет сдержать рост цен, обеспечит более низкую цену на товары для покупателей как Иркутской области и Бурятии, так и Красноярского края. Объединение происходит в рамках кооператива «РОСТ-Сибирь», пайщиками которого являются обе сети. Первые информационные конференции для поставщиков прошли в феврале в Иркутске и Красноярске.

— Мы давно и эффективно сотрудничаем с «Красным Яром» в рамках Союза независимых сетей России и в рамках потребительского общества «РОСТ-Сибирь». Кроме того, мы находимся в соседних регионах, это логистически удобно. Также совпадает наше видение развития на рынке: мы развиваемся одинаково мультиформатно, через открытие супермаркетов и дискаунтеров, продвижение собственных торговых марок. Так что выбор партнера очевиден.

Коллега Максима Маминова в «Красном Яре» Вадим Журов поясняет, что эта технология объединения уникальна для России, поскольку она затрагивает не только объемы закупок.

— Мы проводим полную переговорную кампанию со всеми поставщиками, объединяем свои промопланы, подходы к формированию ассортимента, консолидируем работу по производству товаров под собственной торговой маркой, — отмечает Вадим Журов.

После объединения сетей в магазинах «Слаты» и «Красного Яра» будет действовать единая ассортиментная и промополитика. То есть покупатель, часто посещающий супермаркеты «Слата» и привыкший к определенному ассортименту, оказавшись в Красноярском крае и зайдя в магазины «Красного Яра», встретит тот же набор продуктов и товаров, в идеале — по той же цене.

Еще одним плюсом объединения, по словам Максима Маминова, станет возможность выхода иркутских и бурятских производителей в соседние регионы — Красноярский край и Хакасию, а продукция поставщиков «Красного Яра» будет поставляться в Иркутскую область.

Представители двух сетей считают, что от их объединения выиграют производители товаров и услуг. Они получат растущий канал сбыта в двух регионах. А покупатели обеих сетей смогут покупать привычные товары по более низким ценам.

Иллюстрации: