Студенты ИрНИТУ научились эффективно управлять самолетостроительной компанией

Источник: Байкал Инфо
05/05/2016 - 14:07

Студенты ИрНИТУ – будущие самолетостроители приняли участие в виртуальной игре «Avia Battle», организованной ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Как сообщает 5 мая 2016 года пресс-служба вуза, студентам предлагалось продвинуть собственную компанию, которая занимается разработкой и производством воздушных судов на примере самолета Бе-200. Они должны были научиться планировать и распределять исходные средства, чтобы спустя год компания была в плюсе. Цель виртуального чемпионата заключалась в получении максимальной прибыли.

Победителем игры «Avia Battle» ПАО «ОАК» стал четверокурсник института авиамашиностроения и транспорта ИрНИТУ Александр Гришкевич. Второе место заняла Яна Ларионова, на третьем месте - Алексей Калугин.

Как рассказал заместитель директора по научной работе института авиамашиностроения и транспорта ИрНИТУ Алексей Говорков, игра между студентами университета проходила с 11 апреля в виде заочного этапа. Десять человек вышли в финал, из них восемь сразились за призовые места.

«В любой компании есть пять основных направлений – научные исследования, опытно-конструкторские разработки, производство, продажа и продвижение. Правильное распределение средств в начале деятельности предполагает большой акцент на НИОКР. Когда предприятие набирает обороты и производит самолет, ставка делается на продвижение и продажу, - рассказал А. Говорков. - Участниками игры «Avia Battle» стали студенты 3-4 курса, которые уже изучили основы технологии изготовления самолета, конструкцию, экономику предприятия. Они знали, как распределить средства, как правильно поступить с имеющимся фондом, чтобы компания по производству воздушных судов была в лидерах».

Александр Гришкевич, по словам А. Говоркова, вышел вперед с очень большим отрывом. Чистая прибыль его компании за год составила 1,2 млн условных единиц , у второго места – 85 тыс. Александр правильно распределил средства в самом начале (250 тыс.). В конце игры у него остались средства на реализацию в объеме 3 млн рублей.

Церемонию награждения победителей провел директор института авиамашиностроения и транспорта ИрНИТУ Рашид Ахатов. Он отметил творческий подход участников, вручил дипломы и призы от ПАО «ОАК». По его словам, студенты увлеченно выполняли работу, понимая, что за их решениями стоят люди, работающие в компании.

«Участниками игры «Avia Battle» стали не будущие экономисты, управленцы, а молодые профессионалы в области технологий авиастроения. Это еще раз доказывает, что талантливый человек талантлив во всем, отметил Р. Ахатов. - Игра дала возможность каждому почувствовать себя хозяином – это хорошее качество, которое молодым людям нужно воспитывать в себе».

Лидер игры А. Гришкевич поблагодарил руководство института авиамашиностроения и транспорта за предоставленную возможность стать участником виртуальной игры. Студент пояснил, что в «Avia Battle» конкурентами являлись другие игроки, по которым предоставлялась часть информации, и виртуальные компании, по которым информации не было.

Объем расходов на компанию по всем пяти направлениям не мог превышать максимально допустимого объема расходов, который зависел от остатка денежных средств на начало периода и от выручки компании в предыдущий период. Для того чтобы грамотно принимать решения, приходилось анализировать информацию «Делового обозревателя» и отчета по рынку, а также принимать во внимание результаты деятельности (отчеты и графики) других игроков. Решения можно было принять только один раз за один период.

Участниками финала «Avia Battle» также стали Екатерина Ледовских, Андрей Заболотский и Дмитрий Якушев. По информации А. Говоркова, в следующем году к виртуальной игре планируется привлечь не только студентов института авиамашиностроения и транспорта, но и института экономики, права и управления.

Фото пресс-службы ИрНИТУ.

Исключить из фида:  0