Строят с опережением

Байкальский тракт покроют полимером и укрепят битумной лентой

Опасный подъем от поселка Патроны на Байкальский тракт на 20-м километре трассы ликвидируют до 1 августа. Жителям самих Патронов и близлежащих дачных поселков осталось потерпеть считанные дни, после чего схема движения изменится. Об этом сообщил заместитель председателя правительства региона Руслан Болотов, посетивший в конце минувшей недели грандиозную стройку.

Неподъемный подъем

Как известно, сейчас идет глобальная реконструкция Байкальского тракта, участка с 12-го по 21-й километр. Понятно, что во многих местах приходится организовывать движение по временным схемам. Кое-где получается неплохо, кое-где совсем неважно. Один из проблемных участков — новый выезд на Байкальский тракт со стороны поселка Патроны. Едва этот выезд был сделан, как местные жители принялись жаловаться во всевозможные инстанции, дошли даже по приемной Дмитрия Медведева.

Причина жалоб, в принципе, достаточно обоснованна — слишком крутой подъем с выездом на тракт с интенсивным движением. Для многих автомобилей такой подъем оказался в прямом смысле неподъемным. Не могут подняться в такую гору низкопольные автобусы с пассажирами и груженые грузовики.

Руслан Болотов пояснил, что совместно с подрядчиком и проектировщиком принято решение об изменении схемы проезда. Съезд ликвидируют, и в дальнейшем он должен быть демонтирован.

— Такого подъема, который противоречит ГОСТам, уже не будет, — сказал зампред правительства. — Основное движение, которое здесь мешает выезду автомобилей, будет сброшено на левую ось дороги, благодаря чему будет разгружен перекресток. Эти работы будут осуществлены до 1 августа.

Крутой подъем не самодеятельность подрядчика, а строго выполненное по проекту ответвление дороги. Другое дело, что проектировщиком в этом случае была допущена ошибка, которую теперь нужно исправлять.

Новые технологии

Другая остановка зампреда регионального правительства — поворот на садоводство «Политехник». Это будущая правая ось дороги, на которую до 20 августа переключат основное движение с левой стороны. После этого будет закрыта уже левая ось, и там подрядчик продолжит реконструкцию.

Представитель подрядчика Камиль Курбайлов поясняет новую схему: движение переключится от моста через Волчий ключ, что около поста ГИБДД, до конца реконструируемого участка. Здесь уложен первый слой асфальта. Будет еще два. Верхний слой будет необычным, с добавлением полимера. Это позволит покрытию оставаться прочным даже при температуре минус 40 градусов. Сегодня асфальтобетон на наших дорогах начинает разрушаться при температуре ниже минус 25.

Новое покрытие ранее не использовалось на областных дорогах. Для его производства необходимо специальное оборудование, которое уже заказано подрядчиком.

Кроме данного покрытия при укладке асфальта подрядчик планирует использовать еще одно новшество — битумные ленты, которые будут спаивать продольные швы, что еще больше укрепит дорожное покрытие и продлит его срок службы до 10—12 лет.

Зампред правительства Руслан Болотов подчеркнул, что в целом работы на Байкальском тракте идут с небольшим опережением графика, в среднем на 12%.

Есть все основания полагать, что работы по данному участку трассы будут завершены к 30 октября 2017 года, а возможно, и раньше.

Иллюстрации: 

Руслан Болотов изучает схему реконструируемого участка Байкальского тракта. Крутой спуск на Патроны (ет и организует движение по-новому. В целом же ратот, что позади него) совсем скоро подрядчик закроботы идут по графику, даже с некоторым опережением.
Руслан Болотов изучает схему реконструируемого участка Байкальского тракта. Крутой спуск на Патроны (ет и организует движение по-новому. В целом же ратот, что позади него) совсем скоро подрядчик закроботы идут по графику, даже с некоторым опережением.
Путепровод на Пивовариху. Здесь заканчиваются монтажные работы, но движение под путепроводом будет пущено еще не скоро — в следующем году.
Путепровод на Пивовариху. Здесь заканчиваются монтажные работы, но движение под путепроводом будет пущено еще не скоро — в следующем году.