Строительство Байкальского тоннеля на БАМе рассчитывают завершить в конце 2016 года

Источник: Байкал Инфо
30/07/2015 - 14:37

Строительство Байкальского тоннеля на участке Байкало-Амурской магистрали Дельбичинда – Дабан при выполнении всех необходимых требований может завершиться к концу 2016 года. Об этом со ссылкой на оптимистичные прогнозы РЖД 28 июля 2015 года сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. По его словам, сейчас активно идёт работа по второй проходке для строительства второго пути тоннеля, общая протяженность которого составляет 7 км. Напомним, в 2015 году на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей ВСЖД выделила около 54 млрд рублей.

По словам Василия Фролова, в этом году также планируется  ввести в эксплуатацию вторые пути на участках Лена-Восточная – Предленский,  Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездный. Он отметил, что всего планируется ввести в эксплуатацию три перегона и три разъезда на данных участках, что повысит их пропускную способность.

Начальник ВСЖД рассказал, что на дороге продолжается работа по наращиванию веса поездов, повысится и перевозная способность магистралей. Так, в 2014 году по Транссибу прошли поезда весом в 8 тыс. тонн, по БАМу – в 7,1 тыс. тонн. Организовать такое сообщение можно будет с появлением на БАМе новых электровозов 2ЭС5 «Скиф» с асинхронными двигателями, которые в июне этого года прошли топливно-энергетические испытания на полигоне Тайшет-Таксимо.

На 14 станциях БАМа нет возможности пропускать тяжелые грузовые поезда со скоростью более 50 км/ч. «Там сложный горно-рельефный профиль этого участка. Есть некоторые места, которые не позволяют реализовать эти весовые нормы и над ними нам нужно работать, - пояснил Василий Фролов. - Практически все они заложены в программе модернизации БАМа с целью снятия ограничений». Начальник ВСЖД пояснил, что повышение веса поезда дает дополнительные пропускные возможности железной дороге. Это влияет на ускорение доставки грузов. В 2014 году ВСЖД имела показатель по среднему весу поезда в размере 3,833 тонн, в этом году он увеличен на 42 тонны.

Помимо модернизации БАМа на ВСЖД идет обновление и других объектов инфраструктуры. К примеру, планируется модернизировать 465 км путей. «Это самые значительные объемы среди 16 железных дорог России, - подчеркнул Василий Фролов. - Чтобы выполнить такую работу, необходимы нестандартные подходы, и в этом году ВСЖД работает по технологии так называемых закрытых перегонов». Согласно технологии, на время закрытия на ремонт одного пути движение поездов в оба направления организуется по оставшемуся пути. Начальник ВСЖД подчеркнул, что для бесперебойного движения поездов на этих путях разработаны специальные вариантные графики, которые выполняются на 100% и более.

Фото с сайта http://visual.rzd.ru/