Строителей Байкальского тракта проверили

Проверка закончилась отказом в возбуждении уголовного дела

Реконструкция участка Байкальского тракта и строительство двух развязок ведутся стахановскими темпами. Как отмечают водители, пейзаж здесь меняется каждый день. Только техники на строительстве используется более сотни единиц. Однако в апреле этого года ООО «ЗБСМ МК-162» — субподрядчик, строящий трассу, — стало участником скандальной истории. В СМИ появилась информация, что мехколонна-162 незаконно получила госконтракт на 600 миллионов рублей и гравий для строительства дороги добывает без разрешения. Сюжет стал поводом для проверки, которую осуществили специалисты отдела по особо важным делам СУ СК России по Иркутской области.

Проведено законно

Предприятие с мудреным названием ЗБСМ МК-162 выделилось из мехколонны, строившей в свое время Байкало-Амурскую магистраль. Оно специализируется на строительстве крупных, серьезных объектов — железнодорожных путей, мостов и дорог. Работает не только на территории Иркутской области, но и в Якутии, Забайкальском крае, на Сахалине.

Многих водителей, проезжающих по Байкальскому тракту, интересовал вопрос, почему часть строительной техники имеет дагестанские номера.

Следователи рассказывают, что учредитель предприятия Заур Курбаев родился в Иркутске, но имеет дагестанские корни. В двухтысячных годах данное ООО было перерегистрировано в Дагестане. Налог на имущество платится по месту регистрации, однако у нас есть налоги, которые платятся по фактическому местонахождению. Налог с прибыли, которую фирма получает от строительства Байкальского тракта, поступает в бюджет Иркутской области. Штат у предприятия большой, трудятся исключительно жители Приангарья.

Следователи по особо важным делам СУ СК России по Иркутской области проверили законность процедуры проведения и заключения государственного контракта. На аукцион было подано пять заявок, но ни одно из предприятий не соответствовало заданным параметрам. В итоге аукцион был признан несостоявшимся.

По закону в подобных случаях возможно проведение процедуры «запрос предложения», когда потенциальные подрядчики приносят свои документы в конвертах в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В нашем случае это были коробки, которые вскрывались в определенный день.

В процедуре принимали участие три предприятия. Оценивались они по целому ряду параметров: наличие специалистов с высшим образованием, кадровое обеспечение, наличие техники, обеспеченность сырьем… Самым сильным кандидатом оказалось ООО «Дорожная служба Иркутской области». Однако из-за того, что аукцион занял много времени, контракт имел сжатые сроки — работы предстояло завершить до 30 октября 2015 года. К строительству нужно было приступать незамедлительно, а техника дорожной службы была рассредоточена по всей Иркутской области. У МК-162 техника была в Иркутске, потому данное предприятие и взялось за выполнение работ.

С такими резонансными делами Следственное управление никогда не работает по запросам. Следователи без предупреждения приходят на предприятие, просят представить оригиналы документов. В дорожной службе, которая является генподрядчиком, были изъяты контракты, сведения об оплате работ... Часто в таких ситуациях сотрудников предприятия, подвергающегося внезапной проверке, обуревает паника, они звонят в полицию, жалуясь на рейдерский захват. В данном случае следователи встретили понимание, осмотр прошел спокойно.

Было установлено, что нарушений в проведении аукциона не было. Более того, проверку провела ФАС России, которая также установила, что процедура запроса предложения была проведена законно.

Карьер восстановлен

Что касается добычи песчано-гравийной смеси, то было установлено, что этот материал в карьере «Мостовой» действительно добывался незаконно с конца января 2015 года.

Однако, как только подрядчик приступил к добыче гравия, он начал оформлять документы для узаконивания этого карьера. Сама процедура получения лицензии на добычу гравия занимает много времени. 15 апреля 2015 года предприятие получило лицензию.

В Уголовном кодексе нет статей, которые предусматривают ответственность за незаконную добычу гравия. Поэтому итогом проверки стало привлечение подрядчика к максимальной административной ответственности — предприятие было привлечено к штрафу в размере 1 миллион рублей, должностные лица, которые приняли решение добывать гравий без лицензии, были привлечены к штрафу в 50 тысяч рублей. Подрядчик добыл около 100 тысяч кубометров гравия, ущерб составил 1 млн 209 тысяч рублей.

Подрядчик добросовестно все оплатил; кроме того, провел рекультивацию карьера — грубо говоря, зарыл все, что разрыл.

Иллюстрации: 

Реконструкция Байкальского тракта поражает своим размахом. Здесь работает более ста единиц различной техники.
Реконструкция Байкальского тракта поражает своим размахом. Здесь работает более ста единиц различной техники.
baikalpress_id:  106 045
Загрузка...