Строителей Байкальского тракта проверили

Проверка закончилась отказом в возбуждении уголовного дела

Реконструкция участка Байкальского тракта и строительство двух развязок ведутся стахановскими темпами. Как отмечают водители, пейзаж здесь меняется каждый день. Только техники на строительстве используется более сотни единиц. Однако в апреле этого года ООО «ЗБСМ МК-162» — субподрядчик, строящий трассу, — стало участником скандальной истории. В СМИ появилась информация, что мехколонна-162 незаконно получила госконтракт на 600 миллионов рублей и гравий для строительства дороги добывает без разрешения. Сюжет стал поводом для проверки, которую осуществили специалисты отдела по особо важным делам СУ СК России по Иркутской области.

Проведено законно

Предприятие с мудреным названием ЗБСМ МК-162 выделилось из мехколонны, строившей в свое время Байкало-Амурскую магистраль. Оно специализируется на строительстве крупных, серьезных объектов — железнодорожных путей, мостов и дорог. Работает не только на территории Иркутской области, но и в Якутии, Забайкальском крае, на Сахалине.

Многих водителей, проезжающих по Байкальскому тракту, интересовал вопрос, почему часть строительной техники имеет дагестанские номера.

Следователи рассказывают, что учредитель предприятия Заур Курбаев родился в Иркутске, но имеет дагестанские корни. В двухтысячных годах данное ООО было перерегистрировано в Дагестане. Налог на имущество платится по месту регистрации, однако у нас есть налоги, которые платятся по фактическому местонахождению. Налог с прибыли, которую фирма получает от строительства Байкальского тракта, поступает в бюджет Иркутской области. Штат у предприятия большой, трудятся исключительно жители Приангарья.

Следователи по особо важным делам СУ СК России по Иркутской области проверили законность процедуры проведения и заключения государственного контракта. На аукцион было подано пять заявок, но ни одно из предприятий не соответствовало заданным параметрам. В итоге аукцион был признан несостоявшимся.

По закону в подобных случаях возможно проведение процедуры «запрос предложения», когда потенциальные подрядчики приносят свои документы в конвертах в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В нашем случае это были коробки, которые вскрывались в определенный день.

В процедуре принимали участие три предприятия. Оценивались они по целому ряду параметров: наличие специалистов с высшим образованием, кадровое обеспечение, наличие техники, обеспеченность сырьем… Самым сильным кандидатом оказалось ООО «Дорожная служба Иркутской области». Однако из-за того, что аукцион занял много времени, контракт имел сжатые сроки — работы предстояло завершить до 30 октября 2015 года. К строительству нужно было приступать незамедлительно, а техника дорожной службы была рассредоточена по всей Иркутской области. У МК-162 техника была в Иркутске, потому данное предприятие и взялось за выполнение работ.

С такими резонансными делами Следственное управление никогда не работает по запросам. Следователи без предупреждения приходят на предприятие, просят представить оригиналы документов. В дорожной службе, которая является генподрядчиком, были изъяты контракты, сведения об оплате работ... Часто в таких ситуациях сотрудников предприятия, подвергающегося внезапной проверке, обуревает паника, они звонят в полицию, жалуясь на рейдерский захват. В данном случае следователи встретили понимание, осмотр прошел спокойно.

Было установлено, что нарушений в проведении аукциона не было. Более того, проверку провела ФАС России, которая также установила, что процедура запроса предложения была проведена законно.

Карьер восстановлен

Что касается добычи песчано-гравийной смеси, то было установлено, что этот материал в карьере «Мостовой» действительно добывался незаконно с конца января 2015 года.

Однако, как только подрядчик приступил к добыче гравия, он начал оформлять документы для узаконивания этого карьера. Сама процедура получения лицензии на добычу гравия занимает много времени. 15 апреля 2015 года предприятие получило лицензию.

В Уголовном кодексе нет статей, которые предусматривают ответственность за незаконную добычу гравия. Поэтому итогом проверки стало привлечение подрядчика к максимальной административной ответственности — предприятие было привлечено к штрафу в размере 1 миллион рублей, должностные лица, которые приняли решение добывать гравий без лицензии, были привлечены к штрафу в 50 тысяч рублей. Подрядчик добыл около 100 тысяч кубометров гравия, ущерб составил 1 млн 209 тысяч рублей.

Подрядчик добросовестно все оплатил; кроме того, провел рекультивацию карьера — грубо говоря, зарыл все, что разрыл.

Реконструкция Байкальского тракта поражает своим размахом. Здесь работает более ста единиц различной техники.
Реконструкция Байкальского тракта поражает своим размахом. Здесь работает более ста единиц различной техники.
Загрузка...