Строить дороги совместно с предприятиями в Иркутской области предложил С. Брилка

Строить дороги недалеко от промышленных предприятий в муниципалитетах в рамках государственно-частного партнерства предложил председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка 7 октября 2015 года на заседании Общественного совета при ЗС. По его мнению, это позволит предотвращать конфликт между жителями ближайших населенных пунктов и предприятиями, которые зачастую пользуются местными дорогами, разбивая их грузовыми машинами и угрожая безопасности людей.

Как пример спикер привел объездную технологическую дорогу около Раздолья Усольского района, которую до конца нынешнего года обещает достроить работающая на этой территории компания. Таким образом, будут выведены за пределы села  большегрузные машины с углем и лесом. Напомним, решение строить такую дорогу было принято только после вмешательства депутатов регионального парламента и лично Сергея Брилки.

«Сегодня в основном для перемещения грузов используются автомобильные дороги, поэтому на повестке дня остро стоит вопрос увеличения объемов ремонта, в том числе и муниципальных дорог»,  – отметила депутат ЗС Ольга Носенко. С 1 января 2014 года в Иркутской области были созданы муниципальные дорожные фонды, пополняют которые доходы от акцизов на нефтепродукты и иные поступления. Такие фонды созданы почти в 95 МО. Но это не решило всех проблем. Во-первых, отчисления в местные бюджеты зависят от количества дорог, которые оформлены в муниципальную собственность. А во многих городах и районов существуют проблемы с оформлением аварийных дорог. Во-вторых, практически везде местные власти сталкивались с тем, что объем  доходов от акцизов на нефтепродукты значительно отстает от планов – в среднем на 20-25%. В-третьих, дороги делают летом, а деньги, которые предусмотрены на эти цели, поступают позднее, так что большая часть из них идет на исполнение судебных решений.

Как сообщила и.о. министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина, региональная дорожная сеть составляет 12,6 тыс. км дорог, из которых более половины требуют ремонта, реконструкции или строительства. Ремонт, реконструкция и строительство дорог, находящихся в областной собственности, проводят в рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства», на реализацию которой в 2015 году из областного и федерального бюджетов было предусмотрено 7 млрд 157 млн рублей, в том числе 6 млрд 924 млн рублей для подпрограммы «Дорожное хозяйство» и 228,7 млн рублей для подпрограммы «Развитие административного центра Иркутской области». В нынешнем году отремонтируют 104,5 км автодорог, а еще после капитального ремонта сдадут в эксплуатацию 76 км.

Выпуск депутатского дневника:

Популярные материалы по тегам новости: 
Загрузка...