Специалисты Иркутскэнергосбыта советуют проводить проверку расчетов не реже одного раза в год

С каждым днем все более востребованными становятся у населения услуги Иркутской энергосбытовой компании.

Услуги компании можно получить заочно: всевозможные заявки, консультации специалистов, оплата электроэнергии, передача показаний и так далее. Люди учатся ценить свое время, и это радует. Справочная служба Иркутскэнергосбыта работает в круглосуточном режиме, и любой вопрос вы можете задать по телефону 8-800-100-9777. Вся информация о заочном обслуживании населения есть также и на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru.

— Всегда платила за электроэнергию в офисе Иркутскэнергосбыта, но сейчас много слышу, что есть и другие способы оплаты. Расскажите о них подробней, пожалуйста.

— Для того чтобы оплатить электроэнергию, действительно совсем не обязательно посещать офис нашей компании. На сегодня существуют альтернативные способы оплаты, которые сэкономят ваше время. Итак, оплатить электроэнергию, не посещая офиса компании, можно:

  • в отделениях и терминалах Сбербанка России (в т. ч. через систему «Сбербанк — online»). Большинство банков также могут оказать эту услугу;
  • в отделениях ФГУП «Почта России»;
  • на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru.
  • С помощью платежной системы. Например, система «Город» широко распространена в Иркутске, в Братске — «Самоплат», Ангарске — «Солвент».

При возникновении любых вопросов, связанных с энергопотреблением, можно позвонить в контакт-центр Иркутской энергосбытовой компании по бесплатному номеру 8-800-100-97-77 и дождаться ответа оператора. Здесь же можно передать показания приборов учета, сделать сверку расчетов, узнать сумму платежа.

— В прошлом месяце я не получила квитанции на оплату коммунальных услуг, которые мне присылают по почте. Подскажите, почему квитанции разносят нерегулярно и куда обратиться, чтобы узнать свои показания?

— Рассылаемые счет-извещения носят информационный характер. Если по какой-то причине счет-извещение вам не был доставлен, оплата так или иначе должна производиться до 10-го числа каждого месяца. Сумму к оплате можно уточнить в информационно-справочном центре (звонок на номер 8-800-100-9777, дождитесь соединения с оператором), или оставьте запрос на сверку в разделе «Виртуальная приемная» на сайте компании. Ответ вам придет ориентировочно в течение суток, максимум — трех дней.

Сотрудниками ООО «Иркутскэнергосбыт» за последний год была проведена значительная работа по адаптации программного комплекса под изменившиеся требования законодательства РФ. В настоящее время ООО «Иркутскэнергосбыт» направляет счет-извещения потребителям коммунальных услуг в полном объеме.

Если возникают вопросы по доставке счет-извещений, по оплате энергоресурсов, а также со всеми жалобами и предложениями обращайтесь, пожалуйста, к нашим специалистам информационно-справочного центра, офисов, или потратьте несколько минут и напишите письмо на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru.

По каждому конкретному случаю будет проведена проверка, в том числе подрядной организации, которая выполняет доставку счет-извещений.

— Что обозначает дополнительная графа «Электроэнергия ОДН» в полученных квитанциях?

— В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011 г., потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении (индивидуальное потребление), и плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

К общедомовым нуждам относятся освещение лестничных клеток, лестничных маршей, подъездов, подвальных помещений и расход электроэнергии на работу противопожарной автоматики, на работу антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи, а также затраты на работу иного электрооборудования, необходимого для комфортных условий проживания и являющегося общей собственностью жильцов в доме.

— Разъясните, на основании каких данных производят начисления ОДН?

— На основании ст. 157 ЖК РФ, пункта 44 Правил №354 в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета начисления ОДН производится исходя из показаний общедомового прибора (ОДПУ) учета с момента его установки.

При отсутствии ОДПУ расчет производится на основании пункта 48 Правил № 354 с 1.01.2014 г., согласно приказу № 27-мпр от 31.05.2013 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области».
Общедомовой прибор учета электроэнергии устанавливается в соответствии со статьей 11, пункт 9 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответственно заключения договоров с каждым собственником жилого дома не требуется. Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг, показания ОДПУ должны сниматься в период 23—26-е число каждого месяца.

Многоквартирный дом оборудован ОДПУ.  Объем (количество) горячей воды, электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным прибором учета соответствующего коммунального ресурса, определяется согласно п. 13 Приложения № 2 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 354
от 06.05.2011 г.

— У меня стоят счетчики, и я регулярно оплачиваю по квитанции электроэнергию. Но до сих пор в квитанциях нового образца очень затрудняюсь в прочтении информации — не вижу, чтобы учитывали показания счетчиков.

— Расширенная форма квитанции — необходимость, продиктованная изменениями в законодательстве, а именно с изменениями 354-го постановления правительства. Эти правила установили требования к реквизитам платежного документа. На их основе и была разработана форма квитанции, в которой объединены начисления за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилья, прочие услуги, связанные с обслуживанием жилого помещения. Цель разработки такого документа — сделать прозрачной всю информацию, которая участвует в расчетах платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Что касается содержания, то в верхней части квитанции указаны данные о потребителе и расчетный месяц, за который произведены начисления. Чуть ниже, в левом углу, — сведения о количестве жильцов и, если имеются, льготников. Также здесь вы найдете информацию о площадях помещений, которые участвуют в расчетах. Это площадь вашей квартиры, сумма площадей всех квартир в доме, площади мест общего пользования, например, лестничные клетки, лестничные марши, колясочные. Если в вашем доме имеются встроенные помещения — магазины, аптеки, кафе и прочее, то в квитанции тоже указывается занимаемая ими площадь.

Ниже указана контактная информация отделения энергосбытовой компании, адрес, номера телефонов, электронная почта, электронный адрес компании, а также режим работы отделения.

В верхнем правом углу указаны юридические данные исполнителя коммунальных услуг, а также отражено состояние задолженности или платы на 1-е число расчетного месяца.

В центральной части счета расположена таблица начислений, в которой указан перечень услуг, по которым произведены расчеты. Сумма к оплате включает в себя начальный остаток, плюс итоговые начисления за месяц, минус оплаты, произведенные в том периоде, за который вы получили счет.

И, наконец, в самом низу квитанции отражены показания и расход по установленным приборам учета. Для того чтобы в этой части счета была указана корректная информация о потребленном объеме электроэнергии, воды, мы просим всех наших абонентов использовать свое право и ежемесячно передавать показания приборов учета любым удобным для них способом в энергосбытовую компанию.

— В этом месяце перед длительной поездкой впервые сделал авансовый платеж, меня все устроило, но возник вопрос: возможно ли отказаться от ежемесячных квитанций, чтобы не накапливались в почтовом ящике за мое отсутствие?

— Для этого вам нужно заполнить заявление и отправить на наш адрес (см. данную информацию на сайте компании). После этого квитанции вы будете получать в электронном виде на указанный вами адрес.

— Сотрудник Иркутскэнергосбыта при проверке прибора учета порекомендовал обратиться в офис и подписать акт сверки. Зачем мне лично приходить в офис и подписывать акт?

— Действительно, сейчас мы проводим массовую сверку расчетов, чтобы скорректировать базу: уточнить количество проживающих, количество комнат, личные данные. Цель — сделать начисления максимально точными и снизить процент возможных ошибок. В целом сверку расчетов мы рекомендуем проводить не реже одного раза в год.

При возникновении любых вопросов, связанных с энергопотреблением, можно позвонить в контакт-центр Иркутской энергосбытовой компании по бесплатному номеру 8-800-100-97-77 и дождаться ответа оператора. Здесь же можно передать показания приборов учета, сделать сверку расчетов, узнать сумму платежа.

Реклама

Иллюстрации: 

При возникновении любых вопросов, связанных с энергопотреблением, можно позвонить в контакт-центр Иркутской энергосбытовой компании по бесплатному номеру 8-800-100-97-77 и дождаться ответа оператора. Здесь же можно передать показания приборов учета, сделать сверку расчетов, узнать сумму платежа.
При возникновении любых вопросов, связанных с энергопотреблением, можно позвонить в контакт-центр Иркутской энергосбытовой компании по бесплатному номеру 8-800-100-97-77 и дождаться ответа оператора. Здесь же можно передать показания приборов учета, сделать сверку расчетов, узнать сумму платежа.
baikalpress_id:  93 207