Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Главный совет: не зная броду, не суйся в воду

В разгар купального сезона спасатели и инспекторы ГИМС провели урок безопасности на заливе Якоби в Иркутске. Связано это с тем, что, несмотря на предостережения спасателей и профилактические акции, на воде гибнут люди.

Согласно статистике, в водоемах на территории Приангарья с 1 июня по 27 июля 2016 года утонуло 45 человек, среди них было 10 детей.

Спасатели провели на единственном легальном пляже в Иркутске — на Якоби — урок безопасности для отдыхающих. Никаких заумных лекций и бесед, только основные правила и максимум практических занятий. В этот день десятки отдыхающих научились спасать тонущих людей с помощью спасательных кругов и спасательного конца Александрова.

— Одно дело — прочитать памятку, и совершенно другое — попробовать самому спасти человека, — рассказывает государственный инспектор Сергей Редин. — Если когда-то человек окажется в экстремальной ситуации, он, возможно, вспомнит алгоритм действий и спасет чью-нибудь жизнь.

Спасатель Владимир Смирнов с сожалением констатирует, что спасать людей приходится нечасто: «В основном достаем трупы, три-четыре в неделю». Основные причины трагедий — алкоголь и недосмотр за детьми.

— Главный совет родителям — следите за своими детьми; купальщикам — не зная броду, не суйся в воду. Не зная водоема, нужно аккуратно заходить в воду — на дне могут быть и коряги, и бетонные плиты. Даже на заливе Якоби, ближе к лесу, на дне валяются бетонные плиты и валуны. Все это может сыграть злую шутку даже с неплохо плавающим человеком.

Подведены итоги акции «Вода — безопасная территория», которая проходила в Иркутской области с 25 по 31 июля. В местах неорганизованного отдыха граждан было проинструктировано 15 059 человек, распространено более 22 000 листовок и памяток о мерах безопасности на воде.

В ходе рейдов и патрулирований выявлено 105 административных правонарушений, составлено протоколов на общую сумму 44 200 рублей за нарушение правил плавания, эксплуатации судов, обеспечения безопасности пассажиров, а также управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, и судоводителем, не имеющим при себе необходимых документов либо находящимся в состоянии алкогольного опьянения.