Создать в Иркутске новый парк и обновить трамвайные линии предлагают молодые архитекторы

Источник: Байкал Инфо
18/02/2014 - 16:56

Свежий взгляд и нестандартный подход к решению острых проблем застроенных территорий Иркутска продемонстрировали участники XV сессии Международного Байкальского зимнего градостроительного университета на очередной презентации концептуальных идей, предложили создать в городе новый парк и обновить трамвайные линии. Сессия проходит на базе Иркутского государственного технического университета. Как сообщает пресс-служба вуза 17 февраля 2014 года, юбилейная сессия градостроительного университета собрала 36 участников из 12 стран мира (Германии, Франции, Бельгии, Индии, Колумбии, ЮАР и др.), которые поэтапно разрабатывают индивидуальные концепции развития трех проектных площадок («Якоби», «Депутатская», «Баррикад»).

На данной сессии одна из команд убеждена, что мощным «зеленым ядром» Иркутска должен стать парк, который раскинется в границах площадки «Депутатская». По словам авторов данного проекта, это будет, своего рода, тоннель с зеленым насаждением сверху. При этом предусматривается условное зонирование территории: центральная часть остается общественной, в ответвлениях появятся зоны тихого отдыха с детскими площадками и спортивным сектором. Для выгула собак в парке выделяются специальные места. Предлагается создать новый ландшафт - строительство парка над пересечением транспортных путей. А вот урбанисты из другой команды предлагают сделать из старой котельной на этой площадке культурную доминантную территорию для людей разных возрастов и увлечений.

Кроме того, участники сессии решили преобразовать схемы движения транспорта. По словам Айрис Мозер (Германия), для главных дорог предполагается три вида движения: четыре двухполосных линии с ограничением скорости до 70 км/ч, две второстепенные линии до 50 км/ч и одна односторонняя улица с пределом скорости в 30 км/ч. «На наш взгляд, рациональным является движение транспорта, при котором две полосы предназначены для автомобилей, еще две - для трамваев, а также предусмотрено много пространства для пешеходов и парковки», – рассказывает девушка.

Участники также считают, что необходимо расширять парковки, делать их двухуровневыми или больше. По предварительным расчетам, оптимальное количество парковочных мест должно быть не меньше 2500. «Мы исходили из того, что примерно одно парковочное место требуется на квартиру, одно парковочное место для каждых трех рабочих, одно парковочное место на каждые 90 кв. м для кафе, ресторанов и магазинов, три парковочных места на 90 кв. м для офисов и коммерческих зданий. Дополнительно 1700 парковочных мест должны уйти под землю в жилой зоне», - говорят участники. Градостроители также хотят расположить пункты аренды велосипедов на площадке «Баррикад», вдоль реки к центру города. Участники мероприятия также предлагают изменить площадки на улицах Театральная, Мухина, Якоби.

Загрузка...