Совсем как новый

Модернизированный трамвай будет ездить по маршруту № 1 в Иркутске

Вторая жизнь для старого трамвая: в понедельник, 21 марта, в МУП «Иркутскгорэлектротранс» представили вагон 1989 года выпуска после капитального ремонта. Полностью отреставрировали раму и полы, увеличили обзорность окон для водителя, поставили тепловые завесы, но самое главное — в трамвае установили систему управления тяговым приводом на IGBT-транзисторах, которая позволяет экономить до 40% электроэнергии.

— Почти год этот вагон стоял в депо после аварии, ждал ремонта, — рассказывает начальник депо Олег Огнев. — У него была сильно измята рама, появились «возрастные» деформации — следы сквозной коррозии на корпусе. Вагон можно было списывать.

Но ему дали второй шанс. Корпус выправили, отремонтировали и покрасили, теперь он как новый. Для удобства водителей лобовое и заднее стекла немного опустили, а боковые увеличили, уменьшили количество кнопок на пульте, оставили только самое необходимое.

А для удобства пассажиров на пол положили нескользкое покрытие, установили мягкие антивандальные сиденья, сделали информационное табло и энергосберегающую линию светодиодного освещения.

— И главное — установили новую систему управления тяговым приводом, которая позволяет экономить до 40% электроэнергии, — говорит Олег Огнев.

По словам специалистов, новая система подает энергии столько, сколько нужно, а неиспользованная возвращается в провода и «бежит» к следующему трамваю. Раньше она просто рассеивалась в воздухе в виде тепла.

Полный ремонт старого вагона обошелся почти в 7 миллионов рублей. Зато теперь он прослужит иркутянам еще как минимум лет 5—6. Кстати, это уже второй экономичный трамвай в Иркутске, первый вышел на маршрут весной прошлого года. Всего же в иркутском депо 58 трамваев, большая часть которых также требует ремонта, ведь им уже около 30 лет. А пока на средства депо дать вторую жизнь удалось лишь 4 вагонам. Еще 5 новых трамваев появятся в рамках городской программы развития наземного электрического транспорта.

— Сегодня по нашей контактной трамвайной сети парк можно увеличить в два раза, — отмечает директор МУП «Иркутскгорэлектротранс» Андрей Маковецкий. — То есть на выходе давать до 100 трамваев. А это значит, что интервал ожидания транспорта на остановках уменьшится до 5—7 минут.

Обновленный вагон уже прошел обкатку и на днях выйдет на свой постоянный первый маршрут, который следует от улицы Волжской в Студгородок.

  • И автобусов станет больше

В планах городской администрации на ближайшее время — увеличить долю муниципального общественного транспорта в городских перевозках до 70—75%. По итогам прошлого года эта цифра была в районе 54%. Только так, по мнению администрации, можно будет добиться стабильности в сфере перевозок и эффективно бороться за повышение качества услуг частных транспортных компаний.

До конца мая поступят 20 новых автобусов для муниципального предприятия «Иркутскавтотранс». Также запущены, но пока в тестовом режиме, новые автобусные маршруты: № 5 «Копай — Аэропорт — Советская — Копай»; № 41 «Аэропорт — Ново-Иркутская ТЭЦ»; № 70 «Ново-Иркутская ТЭЦ — Центральный рынок — сквер Кирова — Академический мост — Ново-Иркутская ТЭЦ».

Кроме того, по просьбам жителей в этом году может появиться маршрут, который объединит Нижнюю Лисиху с центром города.

Иллюстрации: 

Этому трамваю уже 27 лет, при этом средний срок эксплуатации вагона составляет 16 лет. Но после капитального ремонта он выглядит как новенький. И это немудрено, ведь в нем модернизировали и заменили практически каждую деталь. Выправили и починили корпус, заменили сиденья на более комфортные и мягкие, на пол положили нескользкий линолеум  и установили информационное табло и доводчики, которые замедляют закрытие дверей, чтобы ненароком не зажать замешкавшегося пассажира. А чтобы зимой пассажиры не мерзли, над каждой дверью установлены тепловые завесы
Этому трамваю уже 27 лет, при этом средний срок эксплуатации вагона составляет 16 лет. Но после капитального ремонта он выглядит как новенький. И это немудрено, ведь в нем модернизировали и заменили практически каждую деталь. Выправили и починили корпус, заменили сиденья на более комфортные и мягкие, на пол положили нескользкий линолеум и установили информационное табло и доводчики, которые замедляют закрытие дверей, чтобы ненароком не зажать замешкавшегося пассажира. А чтобы зимой пассажиры не мерзли, над каждой дверью установлены тепловые завесы
Водитель трамвая и наставник Татьяна Коновалова обновлениям рада и с удовольствием делится впечатлениями: «Новый вагон уже обкатали, и могу сказать, что у него плавные ход и торможение; он без рывков, мягко набирает скорость. Если сравнить обновленный трамвай со старым,  это как иномарка против «Жигулей»
Водитель трамвая и наставник Татьяна Коновалова обновлениям рада и с удовольствием делится впечатлениями: «Новый вагон уже обкатали, и могу сказать, что у него плавные ход и торможение; он без рывков, мягко набирает скорость. Если сравнить обновленный трамвай со старым, это как иномарка против «Жигулей»
Метки: Жизнь, Иркутск
Загрузка...