Современные заплатки

Иркутскавтодор закупает новое «оружие» для борьбы со своим главным весенним врагом — ямами на дорогах

«Готовь сани летом» — смысл этой народной мудрости, как никто другой, понимают специалисты по ремонту и эксплуатации дорог. У них-то «сани» должны быть готовы всегда, потому как воевать с ямками, колдобинами и разной другой «нечистью» на дорогах приходится круглогодично. Надо ли говорить, что поддерживать асфальтовое полотно в чистоте и порядке особенно тяжело в суровых сибирских условиях — перепад температур в 70, а то и 80 градусов дает о себе знать. Как итог каждый год после схода снега наблюдается одна и та же картина — на дорогах появляются дыры. Ямочный ремонт весной — это главная головная боль всех сотрудников дорожной службы.

— Работаем в авральном режиме, — говорит заместитель руководителя МУП «Иркутскавтодор» Дмитрий Петров. — Реагируем на звонки граждан, а кроме того, наша дежурная группа постоянно объезжает все находящиеся в ведении предприятия участки. Каждый год несколько сотен заплат ставим, но приходит весна — и все начинается сначала. Причины явления самые разные: нельзя сбрасывать со счетов и климатические условия, в некоторых случаях дают знать нарушения технологии при строительстве дороги, использование некачественного материала. Бороться же со всеми возникающими дефектами приходится нам. И чтобы не переделывать по два раза, мы стараемся работать по-современному, применять самые передовые технологии.

В ближайшее время ждем серьезного обновления нашего парка спецтехники. В числе новых приобретений будет уникальная установка для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий методом локальной терморегенерации — «Бастион-УЯР». Оборудование уже опробовано на улицах Санкт-Петербурга и в некоторых других городах западной части нашей страны. В Сибири наше предприятие станет одним из первых его пользователей. Суть заключается в следующем: на проблемное место кладется плита с инфракрасным излучателем, который за несколько минут разогревает землю на глубину до полуметра и расплавляет старый, поломанный асфальт; далее из бункера добавляется новая смесь — и все закатывается виброплитой. Как уверяют разработчики, два сотрудника за 10—15 минут без серьезных энергозатрат справляются с ямкой размером метр на метр. Причем делается все очень аккуратно и качественно, края отремонтированного участка практически не видны. Преимущества в сравнении с ранее используемыми технологиями очевидны: во-первых, старый асфальт не выбрасывается, а идет в дело, во-вторых, работать можно даже в тридцатиградусный мороз.

Сейчас берем на пробу одну установку. Через год, если понравится, возьмем еще одну. Очень надеемся, что с помощью новой технологии мы очень быстро сократим число весенних ям на наших дорогах в несколько раз.

Иллюстрации: 

«Бастион-УЯР»
«Бастион-УЯР»
Загрузка...