Состояние общественного транспорта Братска власти города назвали предкризисным

Экономическая ситуация на муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии города Братска (МПАТП) оценивается экспертами как предкризисная. Об этом 21 ноября 2014 года сообщает пресс-служба администрации города. Эксперты связывают это с тем, что расценках на проезд в муниципальных автобусах ниже себестоимости – 16 рублей в дневное время, 18 рублей – в вечернее и ночное время. По информации председателя комитета финансов администрации Братска Татьяны Алексеевой, представленной депутатам думы, экономически обоснованный тариф составляет 18 рублей 86 копеек днем и 23 рубля 23 копейки – вечером и ночью. 

Одной из причин сложившейся ситуации является изменение на региональном уровне с 2014 года системы расчетов за проезд для льготных категорий граждан. Ранее из областного бюджета МПАТП возмещалась стоимость 50 поездок на одного льготника. С января количество таких поездок сократилось до 30. В итоге ежемесячно автопредприятие недополучает 4 млн рублей. На ситуацию влияют и такие факторы, как повышение цен на топливо. Кроме того, предприятие обязано страховать пассажиров. В целом задолженность предприятия составляет 50 млн 277 тыс. рублей. Татьяна Алексеева подчеркивает, что эти объективные причины привели к тому, что у МПАТП по состоянию на 11 ноября числится просроченная кредиторская задолженность в социальные фонды, во внебюджетные фонды. Сумма кредиторской задолженности - 11 млн 484 тыс. рублей.

Чтобы спасти предприятие от банкротства, городская администрация предлагает погасить этот долг за счет средств субсидии, которую Братск получил из областного бюджета за эффективное управление финансами. Такие расходы предлагается предусмотреть в бюджете Братска текущего года. Рассмотрение этого вопроса члены комиссии по бюджету, налогам и финансам предложили вынести на ближайшее заседание думы.  

Напомним, что кризис в автотранспортной отрасли из-за неокупаемости пассажирских перевозок с начала этого года был зафиксирован во многих городах Сибирского федерального округа. Так, в Омске стоимость проезда с 1 января 2014 года повысилась до 20 рублей. Это объяснялось отсутствием средств в бюджете на компенсацию муниципальным автотранспортным предприятиям разницы между экономически обоснованным тарифом и действующей стоимостью проезда в городских автобусах. Тарифы на проезд, которые опускаются существенно ниже их фактической стоимости, приводят ко многим другим проблемам: автопарк не обновляется, транспорт не ремонтируется, льготные тарифы сокращаются и т.д. и т.п. Сравнительная ценовая характеристика по автотранспортным перевозкам в разных городах разная и выглядит следующим образом.  В Новосибирске проезд в автобусе стоит 17 рублей, а плата за проезд в маршрутке зависит от дальности вашего маршрута. Для маршрутных такси, чей маршрут не превышает 15 км, тариф установлен на уровне 18 рублей. Обсуждаемая цена за проезд в автобусе в Томске – 20 рублей. В Екатеринбурге цена билетов во всех видах транспорта одинаковая - 23 рубля, последнее повышение в этом городе было осенью 2013 года. В Красноярске пассажиры автобусов платят за проезд 18 рублей. Одним из самых «дешевых» городов в СФО считается Барнаул – билет на автобус стоит 15 рублей, на маршрутку – 17 рублей. Однако еще ниже стоимость проезда до сих пор остается в Иркутске – 12 рублей, это связано  субсидированием из городского бюджета перевозок по социально значимым маршрутам. А вот автотранспортное предприятие Усть-Илимска  объявлено банкротом.  

Фото с сайта администрации Братска.

Загрузка...