Сошлись на встречке

Основной причиной произошедших на этой неделе аварий стал выезд водителей на встречную полосу движения

Лобовые столкновения редко обходятся без жертв. При этом выезд на встречку считается одной из главных причин всех аварийных ситуаций на дороге. Поэтому, совершая подобный маневр, водителям нужно быть предельно внимательными. Не стоит забывать, что Правила дорожного движения не пустая формальность, а способ сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким.

Крупная авария произошла в прошлую среду вечером на улице Старокузьмихинской в Иркутске.

На выезде с автозаправочной станции автолюбитель не убедился в безопасности маневра, за что жестоко поплатился. В ДТП попали сразу четыре машины: ВАЗ, «Тойота-Харриер», «Тойота-Витц» и «Шевроле-Лачетти». Все они получили серьезные повреждения. Водитель «Жигулей» был госпитализирован с незначительными травмами, остальные, по сути, не пострадали.

Как сообщили в пресс-службе ГИБДД Иркутска, водитель «Шевроле», выезжая с АЗС, допустил столкновение с ВАЗ-2115, двигавшейся со стороны «Хуторка» к Академическому мосту в левом ряду. После этого «Шевроле» столкнулся с «Харриер», стоявшим в пробке и пропускавшим его с заправки. В общей куче оказалась и «Тойота-Витц», ехавшая в одном направлении с ВАЗом. Во всех машинах было по одному водителю, алкогольного опьянения ни у кого зафиксировано не было. Движение на оживленной магистрали было парализовано до глубокой ночи, пока искореженные автомобили не убрали с проезжей части.

Очередное ДТП с участием маршрутного автобуса произошло около восьми часов вечера 4 февраля на 40-м километре автодороги Братск — Усть-Илимск, в районе поселка Кобляково.

По предварительной информации, ВАЗ-2107 выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автобусом «Неоплан». В результате аварии 42-летний водитель «Жигулей» от полученных травм скончался на месте до приезда скорой помощи. 

В автобусе никто не пострадал.

Еще одна смертельная авария произошла днем 7 февраля в Заларинском районе.

Предварительно установлено, что 24-летняя женщина за рулем «Тойоты-Аллион» не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения и столкнулась там с автомобилем «Лексус ЕС 250», который позже загорелся. В результате 26-летняя пассажирка «Аллиона» скончалась на месте, водитель — позднее в больнице. Как стало известно, погибшие были сестрами.

Днем 8 февраля один человек погиб при столкновении эвакуатора и лесовоза в Усть-Илимском районе.

Как рассказали в пресс-службе УГИБДД России по Иркутской области, водитель эвакуатора Nissan Diesel, обгоняя самосвал Howo, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом Sisu. Из-за удара лесовоз съехал в кювет и опрокинулся. В результате аварии пассажир эвакуатора скончался на месте от полученных травм, а водитель был доставлен в больницу в Усть-Илимске.

Серьезное происшествие с большегрузами произошло и вечером 7 февраля на участке трассы от Слюдянки до Байкальска.

Дорожные рабочие там срезают каменистые склоны, чтобы расширить узкую дорогу, ограниченную с одной стороны горами, с другой — обрывом. На месте работ весь транспорт двигается по одной полосе. Зачастую каменные глыбы падают прямо на дорогу, и, чтобы полностью не парализовать движение, горную породу многотонными самосвалами вывозят с места. Днем температура на солнце переваливает отметку +5 градусов, снег и лед на дорогах и обочинах тают, а под вечер полотно покрывается опасной ледяной коркой. И вот в воскресенье вечером два самосвала двигались на буксире на спуск, и у одного из них отказали тормоза.

В итоге один самосвал пробил металлическое ограждение, сорвался с обрыва вниз, пролетел десятки метров, а затем перевернулся. Второй буквально повис над пропастью и в любой момент мог упасть на первый. Водители отделались легким испугом и ушибами, не получив при этом серьезных травм. На место происшествия прибыло руководство подрядной организации, кран, а также сотрудники ГИБДД, которые огородили опасный участок, составили схему аварии и регулировали движение во время спасательной операции.

Процесс поднятия искореженного многотонного самосвала занял несколько часов и завершился уже глубокой ночью.