Сняли двойную сумму с карты

20 ноября 2013 года в 12.03 по иркутскому времени мной в терминале Сбербанка России была произведена операция по снятию денежных средств с кредитной карты ОТП Банка.

Я получила чек о произведенной операции, на нем было написано «нет выдачи». Сразу пришло SMS на сотовый телефон о списании суммы: 7500 руб. + 350 руб. комиссии. Сумма списалась. Так и не получив ее, через 3 минуты, уже в другом терминале Сбербанка России, я еще раз произвела операцию по снятию денежных средств по кредитной карте в сумме 7500 руб., плюс 350 руб. комиссии. После получения этой суммы мне пришло SMS о списании денег.

Я получила сумму только один раз, а списание произошло двойное. Сохранив чеки об операции и написав претензию в Сбербанк России, получила ответ, что по данной ситуации я должна обратиться в свой банк, т. е. ОТП Банк, клиентом которого я являюсь. Просмотрела информацию на «ОТП-директ»: сумма двойная так и не списалась, и увеличился процент.

25 ноября 2013 г., написав вторую претензию, я получила такой же ответ, как и на первую. Один банк говорит, что с их стороны все нормально, другой — то же самое. Как мне решить вопрос в сложившейся ситуации?

Прилагаю копию документов:

1. Два чека с терминала Сбербанка России

2. Ответ на претензию от Сбербанка России

С уважением, Элла Штадлер

От редакции

Уважаемая Элла!

Вот ответ из Сбербанка.

Действительно, в данной ситуации необходимо обратиться с претензией в банк-эмитент, т. е. банк, который выпустил кредитную карту. Банк в свою очередь должен отработать претензию с платежной системой. В письменном обращении нужно четко сформулировать свое требование.

Также нам пришел ответ из прокуратуры ИО. Отвечает советник юстиции А.А.Крем­зуков, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы.

Поступившее от Вас обращение читателя ООО «Газета «СМ Номер один» Э.Штадлер о возможно имеющем место нарушении кредитно-банковского законодательства при списании денежных средств с ее счета, открытого в ОАО «ОТП Банк» посредством банковской карты, прокуратурой области рассмотрено.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», органом, осуществляющим надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, является Банк России.

Учитывая, что, согласно ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, данное обращение прокуратурой области направлено для организации проведения проверки в Главное управление Банка России по Иркутской области, которым и будет дан Вам ответ.

Согласно ст. 21 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», споры между кредитной организацией и ее клиентами — физическими и юридическими лицами — разрешаются в порядке, предусмотренном федеральными законами, в том числе судебном.

Следовательно, независимо от результатов проверки, проведенной территориальным управлением Банка России, читатель, направивший данное обращение в Ваш адрес, вправе, в соответствии со ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ, главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 21 ФЗ «О банках и банковской деятельности», обжаловать действия должностных лиц кредитных организаций в судебном порядке.

По инициативе прокуратуры Иркутской области Ваше письмо было направлено в Центробанк РФ, Главное управление по ИО. Отвечает заместитель начальника — Т.В.Иванова: «ОАО «ОТП Банк» зарегистрирован в Москве. Надзор за деятельностью данной кредитной организации осуществляется Московским главным территориальным управлением Банка России, которое рассматривает информацию о возможных нарушениях кредитной организацией действующего законодательства и принимает решение о применении (неприменении) к ней мер воздействия».
Учитывая вышеизложенное, Ваше обращение направлено для рассмотрения в Московское главное территориальное управление Банка России. О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

 

baikalpress_id:  83 241