Снижение цен на продовольствие в Иркутской области продолжилось в июле

Источник: Байкал Инфо
17/08/2015 - 12:20

В июле 2015 года в Иркутской области продолжилось снижение среднего уровня цен на продовольственные товары, сообщает в середине августа региональная служба потребительского рынка и лицензирования. Из 25 социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на 17 товаров цены снизились (от 0,2 до 8,8%) или не изменились. Третий месяц подряд Иркутскстат на региональном потребительском рынке продовольственных товаров отмечается дефляция. Индекс цен в июле по отношению к июню составил 99,9%.

В июле по сравнению с июнем  снижение цен произошло на следующие продукты: на капусту белокочанную свежую (на 8,8%), яблоки (на 3,9%), кур (на 2,7%), лук репчатый (на 2,4%), крупу гречневую (на 1,7%), соль поваренную пищевую (на 0,7%), молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности и рис (на 0,6%), свинину (кроме бескостного мяса), подсолнечное масло и пшено (на 0,5%), муку пшеничную (на 0,3%), молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности и баранину, кроме бескостного мяса (на 0,2%).

На уровне предыдущего месяца остались цены на хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, вермишель.

С начала года рост цен на продовольственные товары в Иркутской области (на 6,6%) был ниже, чем в целом по Сибирскому федеральному округу (8,3%) и по России (на 10,5%). Среди регионов Сибирского федерального округа область занимает второе место после Республики Хакасии по показателю наименьшего роста цен на продовольствие с начала года. По итогам семи месяцев область вошла в десятку (7 место) регионов России, имеющих наименьший рост цен на продовольственные товары первой необходимости. 

Для смягчения последствий инфляции для населения и обеспечения доступа к качественным продуктам по доступным ценам в июле в шести крупнейших торговых сетях области продолжается реализация социального проекта «Цена на контроле». Проект предусматривает установление минимальной торговой надбавки (не превышающей 15%) на 14 продовольственных товаров первой необходимости. Данный проект реализуется в более чем 220 торговых объектах сетей. Всего в области в социальных проектах участвует около 1120 социально-ориентированных организаций торговли во всех 42 муниципальных образованиях. Кроме того, совместно с муниципалитетами организуются ярмарки, где население приобретает продовольствие напрямую у производителя по более доступным ценам. Всего за 7 месяцев в области проведено 1243 ярмарок, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Фото из архива "Байкал Инфо"