Снега мало не бывает

Кому убирать «ничейные» дороги, выяснилось в ходе рейда в микрорайон Университетский Иркутска

Белые пятна в прямом и переносном смысле на карте Иркутска выявляются зимой. Так, камнем преткновения стал один из внутридворовых проездов микрорайона Университетского. Образовавшаяся ледяная корка, мягко говоря, создавала неудобства для передвижения людей и транспорта. Между тем участок не входит в схемы уборки управляющей компании. Спорных территорий по городу немало: собственники жилья — по невнимательности или пытаясь сэкономить, подписывают договор лишь об уборке тротуаров и участков возле подъездов жилых домов. 

С плановой проверкой во дворы микрорайона Университетского отправились заместитель мэра, председатель комитета по городскому обустройству Евгений Дроков, глава Свердловского округа Денис Козлов, главный инженер МУП «Иркутскавтодор» Петр Зенченко, представители департамента контроля администрации города и управляющей компании. Сопровождала комиссию председатель ТОС «Университетский» Вера Константиновна Новикова.

— Тротуар у нас всегда был бесхозной территорией, он, как и дорога, не относится ни к одному из домов, и мы всегда обращаемся в администрацию округа, чтобы нам убрали снег здесь, — поделилась проблемами Вера Константиновна. — Потому что накат такой, что с коляской не пройти, да и просто людям опасно ходить по такому льду. А тарифы у нас очень высокие, все пытаются сэкономить и не брать на себя еще и эту территорию.

По инициативе администрации Свердловского округа управляющая компания «Западная» взялась за бесхозную дорогу, но пока это разовая акция. Чтобы убирали регулярно, жильцы должны доплатить УК. По остальным пунктам «Западная» условия контрактов с жильцами соблюдает: снег с крыш убирают, подъезды и лестницы внутри дворов очищены до асфальта.

За уборку автомобильных трасс города отвечает Иркутскавтодор, к нему у Евгения Дрокова нареканий также не возникло — убрано на совесть.

— Видно, что управляющая компания и Иркутскавтодор отработали на твердую четверку. Единственное замечание: снег обязательно нужно вывезти на снегоотвал, — отметил Евгений Дроков. — Застройка в этом районе плотная, солнца мало, снег весной превращается в лед и медленно тает, поэтому такие кучи надо обязательно вывезти.

Если работа во дворах почти незаметна, то в Иркутскавтодор после каждого снегопада обращаются иркутяне по поводу уборки снега. Как уточнил главный инженер предприятия Петр Зенченко, не на все обращения возможно реагировать, поскольку часто люди путают зоны ответственности.

— Обращаются в диспетчерскую службу, пишут на сайт... Где можем — мы помогаем: если место находится рядом с проезжей частью или тротуаром, который мы убираем, куда можно проехать и почистить. В наши обязанности входит уборка наледи, снега на дороге, тротуаров, остановочных пунктов, урн, скамеечек, которые находятся в парках, скверах, — перечислил Петр Зенченко. — Сейчас у нас работает порядка 56 единиц техники, уборка после снегопада производится в течение двух дней, в первую очередь это остановки, пешеходные переходы, тротуары, а затем уже проезжая часть. Посыпаем пескосолевой смесью до 10 раз в месяц каждую улицу.

Проверки качества уборки дворовых территорий в Иркутске проходят ежедневно. Специалисты выезжают как по обращениям жителей, так и планово, составляют предписания, иногда штрафуют за их неисполнение в указанные сроки — в течение двух дней.

По словам Ирины Салтымаковой, начальника отдела, в округе с начала года выписано 37 протоколов за ненадлежащую уборку придомовых территорий.

Загрузка...