Смотрите, кто везет!

Лучших водителей троллейбусов выбрали на конкурсе профессионального мастерства в Иркутске

В прошлую пятницу несколько троллейбусов, припаркованных в иркутском депо, превратились в экзаменационные классы. В салоне каждого поставили стол и стулья для членов экспертной комиссии. Водители отвечали на вопросы по техническому устройству транспортных средств, по культуре обслуживания пассажиров и по правилам дорожного движения. Такой конкурс профессионального мастерства среди водителей троллейбусов проводится в нашем городе ежегодно. Победителей награждают денежными призами, повышением категории и прибавкой к зарплате. На этот раз конкурс решили посвятить юбилейной дате — 45 лет назад в Иркутске было открыто троллейбусное движение.

Сейчас в областном центре работают водителями троллейбусов 128 человек. Одиннадцать из них участвовали в заключительном этапе конкурса профмастерства. Как и все экзаменуемые, они немного волновались и старались заранее расположить к себе экзаменаторов шуточными вопросами: «А подсказки будут? А скажете, где какой билет будет лежать?» 

Алихан Насрулаев работает водителем на маршруте № 6. Он сдает экзамен по культуре обслуживания пассажиров и рассказывает комиссии, как нужно объявлять остановки: 

— Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Наш троллейбус следует по маршруту № 6 от улицы Жуковского до аэропорта. Следующая остановка — «Технический университет». 

Экзаменаторы его внимательно слушают, ставят отметки в табеле и задают следующий вопрос: 

— Случались ли внештатные ситуации на дороге? 

— Да, было. Когда только начинал работать. Утром выехал на линию, не рассчитал скорость, а на дороге был гололед. Я — по тормозам, но машину все равно развернуло, и она пошла юзом. Все нормально, выровнял троллейбус и поехал дальше, — рассказывает конкурсант. 

— А пассажиры как отреагировали? — интересуются члены конкурсной комиссии. 

— Пассажиров не было, к счастью, — улыбается Алихан. 

Ему задают еще один вопрос: 

— Если в салоне обнаружили подозрительный предмет, а пассажиры не хотят покидать троллейбус и требуют вернуть деньги за проезд, как будете действовать?

Не раздумывая ни секунды, он говорит: 

— Попробую убедить их в том, что салон надо покинуть, потому что это может быть опасным. А вернуть деньги не проблема. Возьму и верну. Не жалко.

Александр Рудых отвечает на вопросы теста по правилам дорожного движения. Двадцать вопросов, на которые отводится десять минут. Конкурсант справился с заданием за семь минут, допустил две ошибки. 

— Количество ошибок не ограничено, просто за каждую начисляются штрафные баллы. А вот если будет превышено время, сдачу теста не зачтем, — комментируют представители экзаменационной комиссии.

Анна Собинова только что выполнила практические задания конкурса — парковка в остановочном кармане, змейка, движение задним ходом в ограниченном пространстве. Видеть за рулем огромной машины миловидную хрупкую женщину немного странно. Сразу возникает вопрос: «Почему выбрали именно эту профессию?» 

— Я за рулем троллейбуса уже три года. Раньше работала в ателье, но всегда мечтала быть водителем. Просто ждала, когда дети вырастут. Сейчас работаю на маршруте № 10. Мне несложно управлять троллейбусом — есть опыт вождения машины. Да и потом, если любишь свою работу, все в удовольствие, — уверена Анна.  В итоге, когда все участники выполнили задания на каждом этапе, члены конкурсной комиссии занялись подсчетом баллов. Первое место с премией десять тысяч рублей присудили Георгию Арефьеву (маршрут № 1). На втором месте с наградой восемь тысяч рублей — Анна Собинова (маршрут № 10). На третьем с призом пять тысяч рублей — Евгений Кормаданов (маршрут № 7). 

Помимо этого, определили победителей в пяти номинациях. Правила дорожного движения лучше всех знает Александр Рудых (маршрут № 4). Самый вежливый водитель работает на маршруте № 1 — Андрей Арефьев. По приемке троллейбуса самое большое количество баллов набрал Александр Алексеев (маршрут № 7). На практическом этапе лучшим водителем стал Владимир Пьяных (маршрут № 7). Самый высокий балл за теоретический экзамен получил Алихан Насрулаев (маршрут № 6). 

От сквера до поселка

Первый троллейбус в Иркутске начал курсировать 6 ноября 1970 года по маршруту от сквера имени Кирова до поселка Энергетиков. Через неделю количество троллейбусов увеличилось до двенадцати. В 1972 году первый маршрут был продлен до остановки «Улица Жуковского».

Научат водить троллейбус

Чтобы стать водителем троллейбуса, необходимо обучиться на водительских курсах, которые проводят специалисты МУП Иркутскгорэлектротранса. Срок обучения составляет четыре месяца. Получить дополнительную информацию можно в центральном офисе предприятия, расположенном по адресу: улица Пискунова, 128.

baikalpress_id:  107 474