Шесть полос, два уровня

В Иркутске в очередной раз переделывают проект Маратовской развязки

На Маратовском транспортном кольце едва ли не ежедневно происходит настоящий коллапс. Огромный поток машин с улиц Сурнова, Баррикад, Рабочей сливается в единую пробку. Здесь можно простоять полчаса и даже больше. Разгрузить этот транспортный узел, построить современную многоуровневую развязку в Иркутске пытаются уже много лет. Неоднократно эту тему поднимали на градостроительном совете, представлялись различные проекты, однако когда дело доходило до их реализации, возникали проблемы — то не хватало денег в городской казне, то появлялись сложности с частными компаниями, памятниками истории и культуры. На недавних депутатских слушаниях думы Иркутска наконец объявили, что Маратовскую развязку построят, уже в бюджете предусмотрены деньги для корректировки проекта, а с 2015 года, возможно, начнется строительство.

Слишком дорого

Напомним историю этого проекта. Несколько лет назад ОАО «Иркутскгипродорнии» разработало проект Маратовской развязки, причем в нескольких вариантах. В администрации города выбрали самый оптимальный, но увидели в нем несколько недочетов, которые нужно было исправить. Изначально смета проекта составляла около 6 млрд рублей, и хотя при корректировке она была снижена до 4,5 млрд рублей, эти деньги показались администрации города неподъемными: на тот момент весь бюджет Иркутска едва достигал 9 млрд рублей.

Кроме того, у проектировщиков возникла проблема, связанная с невозможностью проводить геологические изыскания на территории частных предприятий. Проще говоря, частники не пустили их на свою землю. Этот вопрос очень долго не могли решить. Из-за невозможности проводить какие-либо работы проектная организация отказалась дальше работать над проектом, и контракт с ней был расторгнут.

— Здесь было несколько причин — проект был недоделан, не прошел экспертизу, не было источника финансирования. Кроме того, пока его обсуждали и пытались решить технические проблемы, проект уже морально устарел, так что нужно было его переделывать, — говорит депутат думы Иркутска Юрий Коренев. — В настоящее время администрацией города достигнута договоренность с собственниками территорий и весь комплекс необходимых геологических работ выполнен. Что касается денег, то когда проект пройдет экспертизу, планируется включить его в федеральную или областную программу, и таким образом нам удастся собрать нужную сумму.

На недавней пресс-конференции мэр города Виктор Кондрашов говорил, что в Иркутске планируется изменить движение в центре города, сделать его односторонним, поэтому первоначальный проект Маратовской развязки нужно будет скорректировать также и с учетом этих нововведений. По примерным подсчетам, односторонняя схема движения позволит увеличить пропускную способность центральных улиц города на 30%.

Идеальным вариантом, по мнению градоначальника, является снижение стоимости проекта до 3 миллиардов и даже до 2,5 млрд рублей. В крайнем случае, если не удастся уменьшить сумму, развязку можно делать поэтапно, каждый год, выделяя небольшие средства.

Как рассказал на депутатских слушаниях начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска Павел Русецкий, вопросы по увязке со схемой движения уже решены. При вводе определенного этапа реализации проекта будет частично меняться схема движения. Планируется, что оно станет односторонним по улицам Нижняя Набережная, Декабрьских Событий и Рабочая.

Построят через пять лет

Напомним, проект Маратовской транспортной развязки предполагает реконструкцию транспортного узла, включающего улицы Баррикад, Ангарская, Рабочего Штаба, Рабочая и Радищева. Общая длина транспортной развязки составит 6760 метров. Основная магистраль, протяженностью около 1500 метров, свяжет улицы Ангарская и Баррикад и будет шестиполосной, остальные дороги — четырехполосными. Развязка будет иметь два уровня. Проектом также предполагается построить восемь съездов протяженностью более чем 2,5 тысячи метров и пять пешеходных переходов. Кроме того, предусмотрена эстакада для транспортного потока, который будет пересекать улицу Карла Маркса и дальше ехать на Радищева и в сторону Иркутска, а также планируется построить мост через Ушаковку.

— Предполагается, что будет 4 пусковых комплекса, которые будут разделены на 9—10 этапов. Поскольку общая стоимость проекта очень велика, решили делать все поэтапно. Планируется удлинить Маратовскую развязку и перераспределить транспортные потоки. Все это приведет к повышению транспортной способности этого участка. Даже осуществив первый этап, уже можно разгрузить центр города, улучшить транспортную обстановку. Если у нас не будет возможности рассчитывать на федеральное финансирование, то при помощи постепенного строительства, разделенного на несколько этапов, мы сможем реализовать этот проект, — рассказал Павел Русецкий.

По его словам, в ближайшее время планируется провести аукцион на проектно-изыскательские работы по реконструкции Маратовской развязки. Главная задача — определить новую проектную организацию, которая скорректирует уже существующий проект развязки. Первые этапы работы над транспортным узлом будут выглядеть так — в течение 2014 года планируется разработать новую схему движения на этом участке, скорректировать проект, а в 2015 году получить положительное заключение строительной экспертизы на скорректированный проект и начать строительство.

Павел Русецкий говорит, что это очень большой объект, который даже технологически не может быть выполнен за один год, поэтому построить новую развязку планируется как минимум в течение пяти лет. Ведь кроме непосредственно строительства нужно будет сделать немало дополнительной подготовительной работы. Снести некоторые дома для расширения проезжей части, переселить людей, перенести те постройки, которые являются памятниками истории и культуры, на другие территории, переложить все коммуникации.

Метки:
baikalpress_id:  25 533