Еще один мост?

Через 5—10 лет перед Иркутском может встать вопрос о строительстве еще одного моста через Ангару

Без градостроительных документов ни один город не сможет развиваться. К примеру, без генплана невозможно построить жилой дом, школу, разбить парк. Но, как показывает практика, строго соответствовать всем этим архиважным чертежам и схемам получается далеко не всегда. Взять хотя бы Иркутск. В его генпланах прежних лет значится множество дорог и сооружений, которые до сих пор в силу разных причин не построены.

Мост в створе улицы Декабрьских Событий

Значительно улучшил бы транспортную ситуацию областного центра еще один мост через Ангару, в створе улицы Декабрьских Событий. Он был предусмотрен еще в генплане 70-х годов. Однако речи о его строительстве не идет до сих пор. Впрочем, лет 5—10 назад тема возведения этого мостового перехода поднималась не раз и тогдашним иркутским мэром Владимиром Якубовским, и людьми, знающими транспортные проблемы города изнутри.

Один из таких знатоков — бывший заместитель начальника отдела Управления Госавтодорнадзора по Иркутской области Виктор Евсеев. Сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, Виктор Александрович по-прежнему болеет душой за почти остановившийся из-за транспортных пробок город.

— Строительство еще одного моста Иркутску просто необходимо, иначе транспортная удавка затянется над городом окончательно, — говорит Виктор Евсеев. — Я лично на машине теперь не езжу — это сплошное мучение. Иркутск скоро затянет капитально, и мы прославимся на всю страну.

Ну а если без лирики, то через 5—10 лет в областном центре снова начнут вести разговор о строительстве нового моста, предполагает Виктор Евсеев. Впрочем, его могли бы построить и раньше.

— В свое время были дебаты по поводу того, какой мост построить первым: тот, что сегодня ведет в Академгородок, или этот, от Декабрьских Событий в Жилкино, — вспоминает Виктор Евсеев. — Остановились на первом. Хотя второй тоже, конечно, нужен. Вы только посмотрите, что на «Фортуне» творится! А если был бы мост, обстановка там была бы куда более благоприятная. Мост помог бы разгрузить это место процентов на тридцать. Сейчас же весь транспорт идет на старый мост, а он узкий и очень слабенький.

Главный инженер проекта ОАО «Иркутскгипродорнии» Татьяна Ушакова помнит о намерении построить мост в створе улицы Декабрьских Событий еще из генплана 80-х годов. Тогда она только пришла работать в институт.

— По-моему, тот генплан делали московские специалисты. Они приезжали, организовывали в администрации общественные слушания. Но так документ путем и не утвердили. А в 2006-м начали разрабатывать новый генплан. Сейчас его утвердили, на его базе разработали проекты планировки территорий. Они тоже утверждены. Теперь остается принять все это к сведению и строить транспортную инфраструктуру города, — отмечает Татьяна Ушакова.

Мост, о котором идет речь, есть и в новом генплане, но о его строительстве город, по словам инженера, даже не заикался.

Маратовская развязка

Зато в мэрии в последнее время довольно часто говорят о другом объекте, безусловно не менее важном, — Маратовской развязке. Ее начнут строить в 2015—2016 годах. А до этого срока еще необходимо утрясти разногласия между владельцами земель — «Фортуной» и собственно администрацией. Проектировал развязку непосредственно Иркутскгипродорнии. Теперь документацию необходимо обновить с учетом нынешнего времени, окончательно согласовать и начать строить. А после этой развязки следующим этапом, согласно логике, должно стать строительство моста в продолжение улицы Декабрьских Событий. Ведь, согласно историческим данным, там располагались паромная переправа и Московские ворота, ныне восстановленные.

— Я думаю, что городу этот мост нужен. Проблему транспортных заторов надо решать. Конкретных проработок этого моста не было. Единственное, что делалось, так это прорабатывались подходы, когда готовились проекты планировок центральной части города и Куйбышевского района. Были прорисованы схемы подходов к мосту на том и на этом берегу, — говорит Татьяна Ушакова.

Дороги, которые не построены

Генплан города, как правило, создается на 20 лет. Для того чтобы реализовать намеченное было проще, существует очередность строительства объектов. Но, даже учитывая это, за 20 лет власти мало что успевают реализовать.

К примеру, из намеченных в генплане 1985 года проектов в отношении транспортной инфраструктуры, по словам Татьяны Ушаковой, реализовано весьма мало.

— То, что не реализовано за истекшие 20 лет, плавно переходит на следующую двадцатилетку, — продолжает Татьяна Ушакова. — В прошлом генплане намечено было очень много новых транспортных артерий в Иркутске II и в целом в Ленинском районе. Есть большая дорога от улицы Баррикад до Ширямова. Она присутствует в генплане уже лет тридцать. Дальше — пробивка Пискунова до Ширямова. Сейчас мостовой переход сделан до Партизанской, а по генплану дорога должна идти до улицы Ширямова. Много всего намечено.

Вспоминает непостроенные дороги и Виктор Евсеев. По его мнению, хорошо разгрузить город позволил бы ближний обход города — от поселка Мамоны в сторону Синюшиной Горы. Эта дорога также существовала в генплане, но проектировщики снова столкнулись с земельными трудностями. Для строительства ближнего обхода необходимо было расселить большое количество людей. Решили пойти простым путем — построить дальний обход, практически по лесу. Задача оказалась выполненной, но главная цель в итоге достигнута лишь частично. Дальний обход недостаточно разгружает город.

От редакции

Подробный материал судьбе Маратовской развязки читайте в ближайших номерах «СМ Номер один».

Метки:
baikalpress_id:  25 525