Без мистики не обошлось

У разбившегося Ан-12 был номер сгоревшего самолета

Конец минувшего года ознаменовался рядом печальных событий. В хрониках трагедий фигурировал Иркутск. 26 декабря в районе станции Батарейной упал военный самолет Ан-12. Погибло 9 человек — 6 членов экипажа и три техника, сопровождавших груз. О том, что случилось что-то страшное, люди поняли, когда по городку с воем понеслись пожарные машины. В половине десятого появилась новость об упавшем воздушном судне.

Виновата ли старость?

В район иркутского аэродрома «Восточный», принадлежащего воинской части, мы прибыли утром следующего дня. На КПП нас встретил хмурый охранник.

— У нас приказ никого не пускать и не давать никаких комментариев, — предсказуемо отрапортовал молодой дежурный.

Место катастрофы ревностно охранялось не только военными, но и экипажами ГИБДД. Мы решили пройтись вдоль периметра воинской части и заметили солдата в тулупе, которого, как потом выяснилось, отправили следить за журналистами.

Воинская часть занимает огромную территорию. Крушение произошло за несколько километров от Батарейной. На улице уже было темно, так что никто из опрошенных местных жителей ничего не видел. Но свое мнение по данному поводу люди, само собой, имеют.

— «Сушки», принадлежащие авиазаводу, у нас летают постоянно, поэтому на громыхание мы особо не обращаем внимания, — говорит Виктория Геннадьевна, работница местного ЖЭУ. — Я смотрю в Интернете информацию, каких годов летают самолеты. Этот Ан-12 был 1963 года выпуска — это же просто страшно! Я училась в институте с девушкой, во вчерашней катастрофе погиб ее брат. Ему не было 50 лет.

По словам местных жителей, взлетно-посадочная полоса военного аэродрома «Восточный» идет вдоль реки Ангары.

— Над нами они не взлетают, но в небе над Батарейной мы часто видим самолеты — военные, гражданские... Теперь с опаской на небо поглядываем, — говорит местный житель Сергей. — Очень жаль погибших и их семьи. А что было бы, если б самолет упал на жилой массив?! Не понимаем, как можно так рисковать, эксплуатируя воздушные судна, которым полвека.

Специалисты опасения людей считают беспочвенными. Согласно официальной информации, опубликованной Межгосударственным авиационным комитетом, прямой зависимости между возрастом самолета и риском аварийности не существует. Главное в этом деле — летная годность воздушного судна. Катастрофы происходят как с молодыми самолетами (возраст до 5 лет), так и со старыми (свыше 30 лет) — по данным мировой статистики, в плане количества аварий молодые самолеты ничуть не уступают старым.

Один номер, две аварии, 18 погибших

Есть в деле крушения самолета один момент, который скептически настроенные граждане назовут роковой случайностью, а люди, верящие в приметы, могут увидеть здесь мистическую составляющую. Дело в том, что разбившемуся Ан-12 был присвоен бортовой номер самолета, который был разобран после страшной аварии.

Номер 12162 изначально тоже принадлежал «аннушке», имевшей прописку в Комсомольске-на-Амуре. Ан-12 разбился в 1987 году во время взлета. Командир воздушного судна, опытный, но уставший человек, который не успел как следует отдохнуть перед полетом, принял необоснованное решение на взлет. Двигаясь по скользкому мокрому снегу, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с радиотехническим оборудованием аэродрома, ограждением, гаражом и взорвался. Пять членов экипажа и четыре пассажира — всего 9 человек — погибли. Номер сгоревшего самолета был присвоен иркутскому Ан-12, который разбился при посадке. Жертвами катастрофы снова стали 9 человек.

Последние слова

После случившегося в Интернете появилась запись переговоров экипажа с диспетчером, из которой становится понятно, что до самого момента катастрофы ничего не предвещало беды.

— Добрый вечер от экипажа! Рассчитываем прибытие к вам через полсотни пять минут. Прошу фактическую погоду, — спокойным доброжелательным голосом говорит летчик.

Диспетчер сообщает, что полоса чистая, сухая, дает информацию о ветре, температуре, давлении.

— Вошел в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готов, — все так же спокойно говорит летчик.

Войти в глиссаду — значит, начать снижаться перед приземлением. До взлетно-посадочной полосы самолету оставалось меньше километра. Но неожиданно связь с экипажем прерывается, воздушное судно исчезает с радаров. Диспетчеры тут же позвонили в МЧС.

Не дотянув до взлетно-посадочной полосы, самолет ударился о землю. При падении он задел крыльями здания складских помещений. В значительной степени были повреждены фюзеляж и плоскости крыльев, на земле были разрушены три склада, где находились боеприпасы, которые, по счастью, не взорвались.

Руководитель следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета России Александр Кузнецов называет три основные причины аварии: неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и неисправность самолета. Какая из этих версии является основной, сказать нельзя.

Окончательные выводы сделают эксперты из специально созданной межведомственной комиссии. Однако друзья погибших сразу отметают ошибку пилотирования. По их словам, самолетом управляли люди с огромным опытом, профессионалы высокого класса.

Метки:
baikalpress_id:  25 440