Древнейшая школа жизни

Никто на свете не установил и не установит точного года рождения театра как отдельного вида искусства. Никто не сказал и не скажет, на каком месте календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. В античные времена, еще более 20 веков назад, о сокровенной сути той силы, что влечет человека в театр, за что так ценят его мастеров, размышлял великий комедиограф Аристофан. И нашел ответ: театр любят за правдивые речи, за добрый совет, за то, что он делает людей лучше и добрее.

Хотя наш город Киренск глубоко провинциальный, но любовь к театру в нем поддерживается с далеких лет — со времен пребывания в городе декабристов — князей Голицыных, Веденякиных, ставивших в своих домах водевили начала XIX века. Немалую роль в развитии театрального дела сыграли ссыльные польские повстанцы.

Особый интерес в Киренске к театру был в конце 20-х годов прошлого века. В эти годы в Киренске постоянно работала группа актеров Иркутского драматического театра. Местные молодые любители пополняли труппу театра, исполняя второстепенные роли, роли статистов, работников сцены. На протяжении трех лет на киренской сцене играла будущая народная артистка Советского Союза Галина Алексеевна Крамова.

Кажется, совсем незаметно пролетели пять лет с того дня, как киренчане узнали о рождении в городе нового молодежного театра «Пересвет». Зрители за эти годы успели полюбить театр, с нетерпением ждут его новых постановок. В конце пятилетнего юбилея театра в районной газете «Ленские зори» состоялась встреча с создателем театра и его режиссером Семеном Дмитриевичем Анохиным.

Корр.: Семен Дмитриевич, в преддверии пятилетия театра вы, наверное, подводите итоги своей творческой деятельности и работы театра?

С.Д.: Итоги не итоги, но деятельность наша вся на виду. Считаю, что коллектив театра за это время сделал большую работу, если судить по репертуару и количеству спектаклей. На нашей афише значилась драматургия таких корифеев, как Александр Вампилов, Василий Шукшин, Антон Чехов, Леонид Филатов, Андрей Макаенок, Людмила Разумовская и других не менее знаменитых авторов. А детские спектакли... Для работы мы брали проверенную временем русскую и советскую классику.

Корр.: Как театр формирует репертуар?

С.Д.: Во-первых, берем материал с учетом творческого потенциала театра, учитывая свои актерские активы, постановочные условия. И еще есть масса факторов, от которых зависит выбор репертуара.

Корр.: Семен Дмитриевич, стало традицией, что в каждом новом сезоне театр радует киренчан новыми премьерами.

С.Д.: В этом сезоне мы подготовили два спектакля: «Старший сын» А.Вампилова и «Марьино поле» Багаева. Спектакли рождались очень трудно, было много замен. Но работать было очень интересно. Кроме того, мы подготовили два театрализованных представления: «Жизнь, отданная театру» — к 100-летию Федора Семеновича Тетерина, и «Воссиял миру свет разума» — рождественский праздник.

Для детей и подростков мы готовили спектакль по пьесе А.Ветрова «Пиявка». Кроме того, мы приняли участие в выпуске книги, посвященной Ф.С.Тетерину, и издали буклет «Пересвет» и пересветовцы». Сейчас мы выпускаем видеофильм «Театр «Пересвет». Настенный календарь тоже будет посвящен театру.

Сейчас в работе театра три новые постановки: «Сеанс у психотерапевта» Корнелия Абрамцева, «Прибайкальская кадриль» Владимира Гуркина и детский спектакль «Танцы плюс» Олжаса Жанайдарова. Какими получатся спектакли, говорить рано. Но все исполнители настроены на успех. Каждый прекрасно знает, что искусство — это искусство художественного ансамбля, коллективное творчество. Это главное в нашей работе. Однажды зритель, житель Усть-Илимска, сказал мне: «В нашем городе ваш театр носили бы на руках».

Метки:
baikalpress_id:  38 119
Загрузка...