Знают толк в хороших дорогах

В конце декабря ГК «Труд» отмечает 25-летний юбилей

В самом конце 80-х годов молодой специалист-дорожник Юрий Тен создал небольшой производственно-дорожный кооператив. За четверть века предприятие выросло до крупной многоотраслевой компании с многочисленными филиалами и дочерними фирмами, которые располагаются в различных частях страны. На счету ОАО «Труд» сотни километров дорог высшей категории, большинство из которых федерального значения. Сотрудники предприятия в свое время работали на таких трассах федерального значения, как Москва — Минск, Москва — Хельсинки, Москва — Харьков. Не так много, как хотелось бы, компания строит и в родной Иркутской области. Но все дороги «Труда» узнаваемы и высоко ценятся как профессионалами дорожного строительства, так и обычными автолюбителями. Компания «Труд» в разное время делала объезд Ново-Ленино, обходы Иркутска и Тайшета, асфальтировала новый мост через Ангару, строила подходы к мосту и дорожные развязки. Сквер Кирова в Иркутске тоже обязан своим обновленным видом именно «Труду». Дорожники, партнеры компании, чиновники, обычные водители поделились своими впечатлениями о дорогах «Труда» с журналистами «СМ Номер один».

Алексей Рендоревский, директор по строительству и обеспечению инфраструктуры ОАО «Международный аэропорт Иркутск»:

— В 2011—2012 годах «Труд» выполнил реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутска, а также сделал очистные сооружения поверхностных ливнестоков, которых раньше у нас не было.

Что касается реконструкции полосы, то подрядчику пришлось нелегко — последний раз работы по реконструкции у нас проводились в конце 80-х годов. «Труд» перекрыл ее на две трети. Полностью это сделать не получилось — не хватило выделенных федеральных средств. Верхний слой покрытия был сделан из модифицированного асфальтобетона. Это материал, который повышает эластичность покрытия и стойко выдерживает перепады температур. Сделали работу хорошо. Я считаю признаком профессионализма выполнение такого объема работ в сжатые сроки. Сюда были направлены все силы. Работали квалифицированные инженеры, ведь работа достаточно сложная, со своими нюансами. Другой компании, менее опытной, пришлось бы куда сложнее. Но ОАО «Труд» зарекомендовал себя надежным подрядчиком.

Александр Заика, глава города Тайшета:

— Обход вокруг Тайшета компания «Труд» выполняла года три назад. Работа была сложная, сдавали дорогу в два этапа. Но результат не заставил себя ждать. Как мэр и как житель города, могу сказать, что объездной путь спас городские дороги, которые регулярно разбивались проезжвшими фурами, что направлялись из Красноярска в Иркутск и обратно. Теперь горожане довольны — стало очень удобно перемещаться в черте города. Да и водители-дальнобойщики, управляющие большегрузами, с появлением объездной дороги выигрывают по времени. Если раньше они медленно пробирались по городским улочкам, теряя на это примерно час, то сейчас они стремительно пролетают город по обходному пути. Все оказались в выигрыше. Уложив 8 км дороги вокруг Тайшета, ОАО «Труд» завершило один из самых известных дорожных долгостроев области.

Строительство обхода вокруг города началось в начале 90-х. Тогда на месте нынешней дороги, выполненной по современным стандартам, была тайга. Сегодня по тайшетскому обходу идет весь транзитный автотранспорт, следующий по федеральной магистрали Иркутск — Красноярск.

Алексей Соколов, житель Ангарска, участник велосипедных туров:

— Я передвигаюсь на велосипеде круглый год. Езжу в основном в Ангарске, где и проживаю. Но также нередко приезжаю на велосипеде в Иркутск. И даже ездил на Аршан. Дорог повидал немало, многие из них, особенно большие трассы с напряженным движением, для велосипедистов крайне опасны. Мы едем по самому краю асфальтового покрытия, а мимо на большой скорости проезжают машины. Так вот самыми безопасными с точки зрения велосипедного транспорта я считаю объездную ново-ленинскую дорогу и обход вокруг Иркутска. Они даже чем-то похожи. Дорога широкая, даже обочина заасфальтированная, что для велосипедистов очень удобно. Чаще все-таки нам приходиться иметь дело с гравийными обочинами. А здесь едешь с удовольствием и без усилий. Радует покрытие — ровное, качественно сделанное.

Игорь Наумов, мэр Иркутского района:

— «Труд» работает на территории Мамонского муниципального образования. Там у них располагается асфальтобетонный завод. Предприятие регулярно платит в местный бюджет налоги от деятельности завода, что характеризует компанию как дисциплинированную, законопослушную и социально ответственную. Что касается участка дороги, соединяющего две федеральные трассы — М-53 и М-55, — который они строили на территории нашего и соседнего Шелеховского района, то слова, которые я скажу, не будут ни для кого секретом. Лучше этой дороги у нас нет. Это качественное дорожное полотно, выполненное по всем современным требованиям. Участок довольно протяженный, и строительство стоило немалых финансов. Не всякому подрядчику такую работу доверят. Но «Труд» справился. Два года как эта дорога была введена в эксплуатацию. Нареканий нет.

Виктор Панов, главный инженер ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства»:

— Компания «Труд» работает давно и всем известна своим профессионализмом. Они делали обход Иркутска. Из последних — 11 км дороги в Тулунском и Нижнеудинском районах на участке Будагово — Шеберта. Работают хорошо, профессионально. Не так давно ввели в эксплуатацию 5 км дороги в Тулунском районе. Это дорога второй технической категории, сделана хорошо. За нее не стыдно ни тому, кто ее делал, ни тому, кто принимал. Последние два года нашего плотного сотрудничества с «Трудом» оставили только положительные впечатления: профессиональный коллектив, грамотное руководство. А с профессионалами всегда приятно работать, хоть и сложно. Зато ты всегда можешь быть уверен в качественном результате. Жаль только, что компания в основном работает только на федеральных трассах, много делает дорог в Бурятии, Забайкальском крае. В Иркутской области меньше. Ведь у нас федеральных дорог только 1,5 тыс. км, а областных 11 тысяч — есть где развернуться. Скажу еще, что рынок дорожного строительства достаточно закрытый. Не всем доверяют объекты стоимостью выше 1 млрд рублей, потому что такие объемы не все могут потянуть, не у всех достаточно дорожных кадров, техники и т. д. Мы по пальцам можем пересчитать тех подрядчиков, кто способен справиться с такой серьезной работой. «Труд» — одна из таких компаний.

Борис Санхоров, житель Иркутска с солидным водительским стажем:

— Я очень доволен объездной ново-ленинской дорогой. Отличная трасса. Асфальт качественный, современный. Все знаки стоят, разметка качественно нанесена, есть ограждение. Там все сделано для максимально безопасной езды и, кстати, ходьбы пешеходов: отличное освещение, пешеходные переходы, светофоры. Все как положено, как должно быть. На мой взгляд, это одна из самых безопасных дорог, по которым я ездил. А по Иркутской области я поездил хорошо — работа такая. С открытием нового моста через Ангару иркутяне вздохнули свободнее. И не только потому, что мост разгрузил центр, а еще потому, что по такому покрытию ехать — одно удовольствие. Асфальт качественный, ездят по нему не первый год, а он как новый.

Михаил Косяков, коммерческий директор ОАО «Иркутскгипродорнии»:

— Наша компания и акционерное общество «Труд» — давние партнеры. Первое знакомство было на дороге Култук — Монды, где «Труд» делал реконструкцию. Для них это была первая серьезная стройка. Уже в то время чувствовалось, что собралась надежная команда, настроенная на долгосрочную работу; что компания создавалась не на один день — сорвать куш, а там хоть потоп. Настрой на работу и на результат был очевиден. И, конечно, это не могло в скором времени не принести свои плоды. «Труд» хорошо справился с поставленной задачей, и следующей нашей совместной долгосрочной работой стало строительство автодороги «Амур» Чита —Хабаровск и моста через реку Ангару в Иркутске. Сегодня проектировщики ОАО «Иркутскгипродорнии» и строители ОАО «Труд» работают на дорогах Якутии, Хабаровского и Забайкальского краев, в Иркутской и Амурской областях. Коллектив «Труда» — надежные партнеры, хорошие и верные товарищи. За четверть века из группы энтузиастов «Труд» вырос в крупнейшую в стране многопрофильную компанию. В день юбилея от души желаю всем трудовцам крепкого здоровья, счастья, благополучия и хороших дорог!

Загрузка...