Мужчина или женщина: кто лучше водит?

Среди профессионалов нет единого мнения о том, влияет ли пол водителя на его способности

Женщина за рулем давно перестала быть экзотикой. Больше никто уже не удивляется при виде элегантной дамочки за рулем маленького джипика, которая лихо рулит и при включении зеленого сигнала светофора уходит в точку за считанные секунды. Но мужчины до сих пор не смогли признать женщин полноправными соседями на дороге. И постоянно возникает вопрос: так кто же лучше, кто увереннее и кто аккуратнее? Существует просто несметное количество мифов и предрассудков, направленных в сторону как сильных мужчин, так и прелестных женщин. Попробуем разобраться, что правда, а что ложь!

Инстинкт самосохранения

В Иркутском центре высшего водительского мастерства по-другому смотрят на выбор между женщиной-водителем и мужчиной-водителем. Как объяснил нам директор Сергей Степанов, проблема надуманная. Мужчины, проездив 5—7 лет, начинают чувствовать уверенность и лихачат. Заканчивается все это, как правило, аварией.

Женщины более мнительны. С годами женщина вырабатывает свои маршруты проезда и скоростной режим, не пытается втиснуться между машинами, если не уверена на сто процентов, и по той же причине не будет обгонять. А если женщина вдобавок является матерью, то инстинкт самосохранения никогда не позволит ей вытворять то, что делают иногда мужчины.

«Среди наших учеников, которые хотят научиться управлять машиной по программе контраварийной подготовки, немало женщин. Но если мужчина не будет пытаться понять, как нужно поступить, а старается это чувствовать и наработать навыки автоматизма, то женщина пытается объяснить себе те действия, которые совершает, а это не всегда получается. Вот женщины и задают всегда один и тот же вопрос: «Если я не понимаю, как это делать, как я буду использовать это в жизни?»

Для аварий «с каблучками» менее характерны тяжелые последствия. Обычно все ограничивается помятой дверью или крылом, выбитым поворотником... Напротив, у мужчин принцип «умру, но газ не сброшу» начинает работать на всю катушку, и как следствие — более тяжелые последствия аварий.

И те и другие хороши!

Есть, впрочем, и другие мнения. По словам мастера производственного обучения автошколы «Дифференциал» Елены Наумовой, хаос на дорогах по большому счету теперь мало зависит от пола водителя. Несколько лет назад можно было с точностью определить женщину за рулем по неуверенному перестроению или скоростному режиму. Сейчас этим грешат все!

Замешкавшись на перекрестке лишние секунды, можно услышать оглушительный и настойчивый подгоняющий сигнал сзади, а ведь если раньше это сто процентов оказался бы мужчина, то сейчас женщины даже чаще проявляют нетерпение. Эффект озлобленности прослеживается как у тех, так и у других участников дорожного движения.

Отличительной особенностью аккуратного водителя-женщины является наличие ребенка. При обучении девушки, которые уже состоялись как матери, ведут себя спокойнее и аккуратнее.

Полной противоположностью им являются молодые свободные «мисс». У этих дамочек, складывается ощущение, инстинкт самосохранения отсутствует полностью. Их максимализм прет впереди них самих, и какие-либо увещевания и инструкции в одно ухо влетают, в другое вылетают.

Сравнительно недавно в женском вождении появилась еще одна особенность, которая раньше была присуща только мужчинам: агрессивная езда. Многие дамы стали ездить на более высоких (чем можно и нужно) скоростях, они не пропускают в пробках и не уступают дорогу, они очень самонадеянно выскакивают со второстепенной дороги на главную перед самым носом других машин.

Грубят, парковаться не умеют

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городу Иркутску Иван Добровольский также не видит больших различий между тем, кто за рулем — женщина или мужчина. Он уверен, что если бы водителей-женщин было бы столько же, сколько и мужчин, количество нарушений, совершенных лицами разного пола, сравнялось бы.

«Наши сибирские женщины задерживаются и за вождение в нетрезвом состоянии, и за отсутствие документов, и за серьезные нарушения правил дорожного движения. К тому же чувства культуры езды нет как у мужчин, так и у женщин. Женщины по своей невнимательности подрезают грубее, задевают, перестраиваясь, да и парковаться совершенно не умеют!»

И действительно: многие из нас сталкивались с водителями-женщинами, которые, вообще не смотря в боковые зеркала, вдруг начинают перестраиваться. Им сигналишь, они резко выворачивают руль обратно на свою полосу движения, а там уже другая машина — и она тоже начинает сигналить. Девушка в панике начинает совершать абсолютно непредсказуемый маневр, итогом которого является авария.

Впрочем, советует Иван Добровольский, не стоит задумываться, кто там за рулем: молодая ученица или пожилой опытный мужчина. Любой из нас должен ездить аккуратно и соблюдать правила дорожного движения, пропускать друг друга в пробках, не подрезать и не прижимать на дороге. Следовать этому стоит абсолютно всем, и чем больше на наших дорогах появится культуры и станет умереннее скоростной режим, тем меньше всех будет волновать вопрос о преимуществах полов, а больше радовать сама поездка!

СТАТИСТИКА

Мужчины:

— 88% всех нарушений, от неуплаты штрафов до серьезных аварий;

— нарушают ПДД на мотоциклах и в нетрезвом виде;

— считают, что автомобиль и водитель одно целое;

— сбивают большее количество животных;

— врезаются в деревья и столбы;

— более подвержены лобовому столкновению;

— любят покопаться в моторе, регулярно ухаживают и ремонтируют свое авто;

— идеальная пространственная ориентация.

Женщины:

— 22—25% всех нарушений;

— реже не уплачивают штраф;

— чаще задевают при маневрах;

— количество автомобилисток растет, а количество аварий с их участием — нет;

— чаще пристегиваются ремнями безопасности;

— аварии носят менее тяжелый характер и сопровождаются менее серьезными травмами;

— чаще задевают стоящие автомобили во время парковки;

— путают газ с тормозом;

— не осознают последствий неисправностей автомобиля;

— прекрасная способность замечать мельчайшие детали.

ТЕНДЕНЦИЯ

В автошколах сейчас количество женщин-учеников намного превышает количество мужчин. Однако, указывают сотрудники автошкол, прослеживается тенденция, что на курсах вождения появляется довольно большое количество молодых парней. А значит, мода на купленные права проходит, да и сами парни говорят, что хотят научиться, потому что в будущем им же семью возить.

Метки:
baikalpress_id:  25 459