Все под контролем!

Мэр города проверил работу муниципального предприятия «Водоканал»

«Сделать так, чтобы аварий было меньше!» — под таким девизом сегодня работает МУП «Водоканал». За последние два года предприятие претерпело значительные изменения: для удобства посетителей здесь установили электронную очередь, создали учебный класс для подготовки и переподготовки кадров, обновили технопарк и модернизировали работу диспетчерской службы. На одном из главных предприятий жилищно-коммунальной сферы Иркутска с рабочим визитом побывал мэр города Виктор Кондрашов.

Для клиентов и сотрудников

Сергей Винарский, директор МУП «Водоканал», с удовольствием демонстрирует градоначальнику и председателю комитета по ЖКХ Булату Дугарову обновленное предприятие. Попутно они решают текущие вопросы, говорят о перспективах.

Первым делом делегация посетила сервисный центр — место, куда приходят жители Иркутска, для того чтобы проконсультироваться со специалистами о подключении к водоснабжению или канализации, оплатить услуги МУП «Водоканал» и т. д. В этот день посетителей было немного. Тем не менее все сотрудники на местах и готовы выслушать каждого клиента. Для центра была приобретена новая мебель и установлена система «Электронная очередь». Каждый посетитель получает талон и спокойно ждет, когда его номер высветится на табло у одного из консультантов.

— Хорошо стало, удобно. Даже дожидаться очереди не пришлось. Все быстро и четко. Сотрудники вежливые, приятные, объясняют, если что-то непонятно, — делится своими впечатлениями посетительница Ольга Ивановна.

Для персонала в этом году здесь также создали все необходимые условия для обучения и повышения квалификации. В специально оборудованном классе 15 рабочих компьютеризированных мест. Работникам будут проводить занятия по охране труда, технике безопасности, а также обучение по разным специальностям, тренинги и семинары. Как отметил Сергей Винарский, в будущем предприятие планирует приглашать преподавателей со стороны. Учебный центр был подготовлен в течение трех месяцев, однако пока это только один класс. В перспективе на предприятии планируют создать и учебные полигоны, где сотрудники будут не просто учиться, а применять навыки в действии, оттачивать свое мастерство. Помещения для этого уже предусмотрены. В них находилась техника, от которой руководство водоканала сейчас отказывается. Вся она давно устарела.

Предупреждать, а не устранять

Сегодня технопарк существенно обновился. За полтора года предприятие приобрело 78 новых автомобилей, до конца года автомобильный парк увеличится еще на 20 единиц. Новые машины оснащены крановой установкой, электро-, гидростанцией — всем тем, что необходимо для оперативного устранения аварий.

— Сегодня наша основная задача — это не устранение аварий, которые являются последствиями упущений, а сделать так, чтобы этих аварий было как можно меньше. Мы переходим на систему планово-предупредительных ремонтов. Это касается и канализации, и водопроводов. Благодаря современному оснащению автопарка такая возможность появилась. Именно ее мы и будем реализовывать, — отметил Сергей Винарский.

Эффективная экономия

Большие изменения претерпела и диспетчерская служба. Здесь появилось самое современное оборудование, которое позволяет получать информацию о состоянии городских водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений, водозаборов и насосных станций. Для этого смонтированы и установлены две видеосистемы, каждая из которых состоит из шестнадцати 46-дюймовых LCD-панелей.

— Мы контролируем все показатели работы агрегатов на водопроводе, канализации, их параметры: давление, расход воды и т. д. Благодаря новой системе у нас отображаются 23 водопроводные насосные станции, 14 канализационных насосных станций, а также очистные сооружения, — говорит Татьяна Губина, начальник диспетчерской службы. — Мы можем регулировать их работу для оптимального водоснабжения и водоотведения. Если вдруг, к примеру, на водопроводе произойдет авария, мы сможем отследить, в каком именно районе это произошло, и в короткие сроки устранить неисправность.

Диспетчеры в дистанционном режиме могут управлять работой агрегатов и в зависимости от ситуации запускать или останавливать насосы, перекрывать задвижки и многое другое. Кроме того, в помещении можно теперь проводить оперативные совещания с использованием конгресс-системы и организовывать видеоконференции.

Как отметил Виктор Кондрашов, сегодня МУП «Водоканал» стало эффективным.

— Несколько лет назад мы объехали практически все муниципальные предприятия Иркутска и составили антикризисную программу, по которой нужно было вывести предприятия на новый уровень развития. Мы этого добились и по Иркутскгорэлектротрансу, и по Иркутскавтодору. Такая же ситуация и с МУП «Водоканал». Предприятие является стержнем коммунальной системы города, на нем держится жизнеобеспечение Иркутска. За двухлетний период, применяя новые системы лизинга, привлекая бюджетные средства, предприятие стало эффективно экономить средства на топливе, запчастях, ремонтных работах. Это позволило приобрести новую технику, которая в свою очередь дает экономию ресурсов и повышает производительность труда.

Метки:
baikalpress_id:  18 981