Камеры себя окупили

Чтобы избежать штрафов и обмануть «всевидящее око», водители клеят на номер бесполезную пленку

Фото- и видеокомплексы на дорогах, которые фиксируют нарушение скоростного режима, уже успели стать частью городской жизни. За сходство с птичьим домиком камеры получили народное прозвище «скворечники». Уведомления об уплате штрафов, которые отправляются нарушителям, с горькой иронией именуются «письмами счастья». И хотя камеры — это электронные автоматические устройства, которые не устают и ничего не путают, к их работе у водителей есть претензии. Мы попытались разобраться в самых распространенных.

Не уклоняйтесь от получения письма

С 1 июля этого года в Правилах дорожного движения появились изменения: теперь о стационарных камерах видеонаблюдения водителей предупреждают специальные знаки (табличка с фотоаппаратом) и дополнительная дорожная разметка. Однако в тех местах, где работают передвижные комплексы фиксации нарушений, ни знаки, ни разметка не используются.

В Иркутске работают 12 стационарных и 46 передвижных камер.

Фото автомобиля, за рулем которого находится нарушитель скоростного режима, автоматически обрабатывается с помощью специальной программы. Собственнику транспортного средства отправляется заказное письмо.

— Мы рассылаем заказные почтовые уведомления. Человек получает электронную копию, заверенную электронной подписью сотрудника подразделения, — рассказывает Владимир Балашов, начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД РФ по г. Иркутску. — Если владелец автомобиля уклоняется от получения почтовой корреспонденции или не проживает по указанному в регистрации адресу, то постановление вступает в силу через месяц.

Если через два месяца гражданин не оплачивает штраф, дело передается в службу судебных приставов. «Я не получал уведомления» — для судебных приставов не довод. Сотрудники подразделения используют все методы, чтобы принудить должника оплатить штраф: гражданин не сможет выехать за границу, приставы могут снять деньги с его карточки, наложить арест на счета и имущество.

Штрафы увеличились

В 2012 году стационарные камеры видеонаблюдения работали в тестовом режиме, и уже тогда водители составили подробный список мест, где установлена аппаратура ГИБДД. Летом этого года о наличии камер стали предупреждать знаки и разметка. Да и, в принципе, любому автомобилисту несложно запомнить, где висят «скворечники». Однако за неделю стационарные комплексы фиксируют до 8 тысяч нарушений скоростного режима. Некоторые машины попадаются по несколько раз.

— Совсем необязательно, что за рулем такого автомобиля находился один и тот же человек, — отмечает Владимир Балашов. — Это могут быть и родственники. Или владелец передал кому-то машину по договору аренды. Но как бы то ни было, все штрафы получит собственник транспортного средства.

С 1 июля в Кодексе административных правонарушений появились нововведения, которые касаются повторности превышения скоростного режима. Если любитель больших скоростей попадается во второй раз, то штраф увеличивается в два, а то и в три раза. Если в первый раз вы нарушили на тысячу рублей, во второй раз будет две; если в первый раз получили штраф в 2 тысячи, во второй раз будет 5 тысяч. В случае если с нарушением скоростного режима водителя первый раз поймает камера, а во второй раз — инспектор ГИББД, нарушителю грозит лишение прав на 3 месяца.

Что касается штрафов, то за свою любовь к быстрой езде в течение этого года водители заплатили 118 миллионов рублей. Все деньги поступили на счет администрации Иркутской области. Стационарные и передвижные камеры себя окупили.

Есть и такие водители, которые притормаживают за несколько метров до камеры, а миновав ее, набирают скорость. Дабы бороться с хитрецами, в ГИБДД намерены увеличить количество стационарных камер.

Суперпленка чуда не гарантирует

Есть один момент, из-за которого у граждан возникает очень много нареканий и жалоб. С 15 октября 2013 года появились изменения в Регламенте проведения регистрационных действий с автомашинами. Теперь автомобиль можно продавать с госномерами по договору купли-продажи. Прежнему владельцу нужно вместе с новым хозяином пойти в ГИБДД и зарегистрировать машину на нового собственника. Если этого не сделать, то гражданская сделка будет никому не известна, поэтому все штрафы оплачивает прежний владелец машины, как, впрочем, и транспортный налог. А если, например, эта машина будет фигурировать в преступлении, то бывшему владельцу придется отвечать за то, чего он не совершал.

Продавая или покупая машину, не стоит полагаться на коммерческие организации, которые берут за помощь в оформлении договора купли-продажи от 1 до 2,5 тыс. рублей. Эти «помощники» ни за что не отвечают. И если у бывшего или настоящего хозяина авто возникнут проблемы с машиной — с фирмы-помощника взятки гладки.

Едва на улицах Иркутска появились камеры, водители с помощью всевозможных гаджетов стали пытаться обмануть умную технику. Среди последних новинок — пленка, которую автолюбители заказывают в Интернете. Владимир Балашов показывает фото машины, сделанное камерой. На номере еле-еле видны две девятки. На другом фото цифры номера абсолютно не видны.

— На фотографии номера, может быть, и не очень хорошо различимы, но камера распознает их безошибочно. Так что не нужно верить мошенникам, красочно описывающим сомнительные свойства этого «чудо-приспособления»: мол, наклеиваешь пленку, с виду твой номер будет выглядеть обычно, а камера фото- и видеофиксации его не прочтет. Это чистая ложь. Цифры и буквы госномера выпуклые, и камере важен именно рельеф, а не цвет и краска.

Где стоят камеры?

На сайте ГИБДД Иркутской области еще в прошлом году был опубликован список мест, где установлены камеры видеофиксации.

Места расположения камер фиксации скорости на территории Иркутской области:

* Иркутск, ул. Ширямова;

* Иркутск, плотина ГЭС;

* Иркутск, мост Академический;

* Иркутск, мост Иннокентьевский;

* Иркутск, ул. Сурнова;

* Иркутск, объездная дорога в Ново-Ленино;

* Иркутск, ул. Старокузьмихинская;

* Иркутск, Кайский спуск;

* Иркутск, ул. Байкальская;

* Иркутск, ул. Советская;

* Ангарск, объездная дорога;

* Ангарск, Московский тракт;

* Мегет, Ангарский район;

* Объездная дорога М-53, участок Ангарск — Шелехов;

* Шелехов, Култукский тракт, 17—80 км;

* Братск, автодорога «Вилюй»;

* Байкальский тракт, 11-й км;

* Байкальский тракт, 15-й км;

* Эхирит-Булагатский район, автодорога Иркутск — Баяндай;

* Боханский район, автодорога Иркутск — Оса.

Метки:
baikalpress_id:  25 424