Во вторник город встанет

С 5 ноября иностранцам запретят ездить по дорогам без российских прав

Как известно, в сфере общественного транспорта в Иркутске масса проблем. Больше всего горожане жалуются на превышение скорости, грубость и курение водителей, неряшливый вид салонов автомобилей. Для того чтобы навести порядок, законодатели вводят различные нормы и запреты, одно из которых вступит в силу буквально в начале ноября. Граждане из бывших советских республик теперь не смогут управлять маршрутными такси, если у них нет российских прав. 5 ноября 2013 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Это нововведение вводит запрет на управления коммерческим общественным транспортом без российских прав.

По мнению инициаторов закона, граждане из бывших российских республик, имеющие права, полученные на родине, не всегда знают российские правила дорожного движения, поэтому подвергают опасности и себя, и пассажиров. После распада Советского Союза прошло уже более 20 лет, и правила дорожного движения России и бывших советских республик стали различаться.

Согласно новому закону, если водитель был допущен к управлению маршруткой без водительского удостоверения России, то должностному лицу придется заплатить штраф в размере 50 000 руб. Кроме того, оштрафовать на такую сумму могут и ответственных за техническое состояние автомобиля, которым управляет водитель без российского удостоверения.

Алексей Шабанов, председатель правления некоммерческого партнерства «Союз автомобилистов Сибири», согласен с ново-введением. Он считает, что если этот закон действительно будет работать в полную силу, то в сфере коммерческих перевозок можно будет частично навести порядок.

— Не так давно мы проводили контрольные мероприятия совместно с ГИБДД. Проверили документы у четырех водителей маршруток. Трое были гражданами из ближнего зарубежья, один — наш соотечественник. У одного водителя из документов была только ксерокопия разрешения на работу, у другого — ксерокопия водительского удостоверения. То есть из четырех проверенных водителей — два нарушителя. Конечно, нужно наводить порядок в сфере коммерческих перевозок. Я думаю, такие существенные штрафы заставят руководителей предприятий провести разъяснительную беседу с лицами из ближнего зарубежья, не имеющими российских водительских прав, и заставят их получить наши отечественные удостоверения.

Иркутские автомобилисты, работающие в маршрутных такси, новый закон восприняли по-разному. Одни считают, что новая норма позволит навести порядок; другие говорят о том, что новый закон приведет к развитию коррупции и другим негативным последствиям.

— Я считаю, что этот закон нужен. Если водитель из ближнего зарубежья ездит по российским дорогам, то он должен соблюдать российские правила, знать все особенности наших дорог и нашего движения, — говорит директор ООО «Бригада» Сергей Черепанов. — Какой бы опытный водитель ни был, он должен подтвердить свой опыт и получить наши права. Лично я для подстраховки, когда принимаю на работу граждан из бывших советских республик, не только проверяю наличие российских прав, но и обязательно отправляю их за справкой в ГИБДД, чтобы узнать, были ли нарушения дорожного движения у этих водителей, штрафы.

Есть и другая точка зрения. Некоторые руководители иркутских автомобильных предприятий говорят, что основные нормы правил в России и странах ближнего зарубежья одинаковы, а также что некоторые водители из республик ближнего зарубежья работают лучше, чем наши соотечественники.

— Я не понимаю, зачем нужен этот закон. Мне кажется, от него будет больше вреда, чем пользы, — говорит руководитель маршрута № 2к Юлия Муха. — Вот у нас граждане из ближнего зарубежья составляют примерно 40% от общего числа водителей, и все они просто отличные автомобилисты. У них менталитет такой. Их с детства учат, что самые ответственные, уважаемые и значимые профессии — это врач, учитель и водитель общественного транспорта. Работают они намного лучше, чем русские водители. У нас целые династии трудятся. Например, отец и два сына. К тому же стандарты и знаки фактически одни и те же — и у нас, и у них. Учитывая, что по новому закону предусмотрены немалые штрафы, то 5 ноября, я думаю, ни один перевозчик не выпустит нерусского водителя без российских прав в рейс. Учитывая, что в Иркутске примерно 20% водителей из ближнего зарубежья имеют российские права, 5 ноября в городе невозможно будет никуда уехать. Маршрутки будут ходить крайне редко, так что пострадают опять-таки пассажиры. 

Ходят слухи, что в Иркутске уже началась волна покупки российских водительских удостоверений гражданами соседних республик.

Но как бы там ни было, новый закон вступит в силу в ноябре, и у руководителей предприятий еще есть время, для того чтобы отправить водителей на «переаттестацию» или обновить штат автопарка.

Между тем

Следственный комитет РФ по Иркутской области завершил расследование уголовного дела в отношении двоих бывших главных государственных инспекторов Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. По версии следствия, в феврале 2013 года один из обвиняемых, находясь на должности главного государственного инспектора, превышая свои должностные полномочия, получал от иностранных граждан взятки в размере от 2000 до 5000 рублей за выдачу водительского удостоверения российского образца без проведения экзамена. Инспектор обвиняется в 20 эпизодах преступной деятельности.

Метки:
Загрузка...