Как платить за свет?

Про льготы, квитанции и личный кабинет: на вопросы потребителей отвечают специалисты Иркутской энергосбытовой компании

Самые актуальные и порой острые вопросы абонентов оказываются в центре внимания сотрудников информационно-справочной службы Иркутской энергосбытовой компании. И ни один из них не остается без ответа. Напоминаем, что если и у вас возникла необходимость в консультации специалиста по энергопотреблению, вы можете задать вопрос на сайте компании в рубрике «Виртуальная приемная», а также получить консультацию по телефону 8-800-100-9777.

— Разъясните, пожалуйста, как взимается льгота, если в семье два льготника.

— Расчет денежной компенсации осуществляют органы социальной защиты населения на основании реестров, которые ежемесячно направляются ООО «Иркутская энергосбытовая компания» в управление министерства социального развития. Реестры содержат информацию только о фактических начислениях и оплатах, которые потребитель произвел в отчетном периоде. Органы соцзащиты самостоятельно отслеживают наличие и количество льготников по тому или иному адресу, категорийность, степень ограничения и др. В свою очередь ООО «Иркутская энергосбытовая компания» с апреля 2010 года не регистрирует льготников, следовательно отпадает необходимость предоставления документов, подтверждающих право пользования мерами социальной поддержки.

Расчет денежной компенсации производится от фактически выплаченной суммы потребителем в расчетном месяце. В случае если оплаты не было, то в реестре фактические оплаты будут равны нулю, соответственно денежная компенсация тоже будет равна нулю. Исключение составляют потребители, которые получают льготы через банк ВСТКБ, в этом случае расчет денежной компенсации будет производиться от начислений.

В вашем случае льгота оформлена через ВСТКБ, размер денежных компенсаций одинаковый для обоих льготников и рассчитывается на основании количества израсходованной за месяц электро-энергии.

Если показания были предоставлены вами в ООО «Иркутскэнергосбыт» до конца текущего месяца, то задолженность будет сформирована по переданным данным. Следовательно, и счет для оплаты будет сформирован на основании объективных данных, и в территориальное управление министерства социальной защиты, опеки и попечительства по месту жительства будет передана достоверная информация о вашем расходе электроэнергии для начисления полагающихся денежных компенсаций. При отсутствии объективных данных расчет задолженности осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

— в течение шести месяцев: по объемам среднемесячного потребления за прошлый период;

— по истечении шестимесячного срока: по нормативу потребления коммунальных услуг. В получаемом вами счете-извещении размер льготы не отражается.

Вы можете самостоятельно (вручную) высчитать сумму льготы из начисленной суммы и произвести оплату.

— На данный момент я нахожусь в Амурской области, а мне необходимо оплатить долг по электроэнергии по квартире, находящейся в Иркутске. Я не могу найти свою абонентскую книжку с данными (свой лицевой счет по оплате). Можете ли вы его отправить? И хотелось бы зарегистрироваться в личном кабинете на вашем официальном сайте.

— Вы верно обратились на наш сайт в рубрику «Виртуальная приемная» — по данным адреса и владельца квартиры мы можем выслать номер лицевого счета (в данном случае автору письма были высланы на электронный адрес все необходимые реквизиты, а также сумма задолженности). Далее для самостоятельного входа в личный кабинет на сайте нашей компании www.sbyt.irkutskenergo.ru достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика, чтобы отразились индивидуальные данные. Оплату вы также можете осуществить онлайн, через свой личный кабинет.

— Могу ли я узнать последние произведенные мной оплаты через личный кабинет, а также передать показания счетчика?

— Да, в личном кабинете на сайте Иркутскэнергосбыта есть сведения о произведенных ранее оплатах и другая необходимая информация.

Для получения сведений по начислениям и оплатам зайдите в закладку «Взаиморасчеты». Для просмотра информации за более ранний или какой-то конкретно интересующий вас период выберите в календаре нужный период.

Для передачи показаний приборов учета зайдите во вкладку «Показания», затем внесите данные на текущий день в закладке «Посмотреть показания» и нажмите «Передать». Отсутствие введенных показаний обозначает, что они находятся в обработке и проверяются на корректность. Через некоторое время в графе «Статус ввода» вы можете проверить, приняты ли системой введенные вами показания.

Для оплаты в режиме online зайдите во вкладку «Оплатить online». Вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки платежей «Город». В появившемся окне в таблице введите начальные и конечные показания счетчика, даты предыдущей и текущей оплат. После введения данных автоматически будет представлена итоговая информация о задолженности/переплате. Если сумма оплаты указана верно, нажмите ссылку «Продолжить».

— Можно ли оплатить ваши услуги через систему «Вебмани»?

— Через личный кабинет на сайте компании вы можете производить оплату в режиме online посредством платежной системы Webmoney. Для входа в личный кабинет в вашем случае необходимо ввести лицевой счет (префикс — буквенную часть и номер, пробел между буквами и цифрами ставить не нужно) и фамилию без инициалов.

Для оплаты в режиме online зайдите во вкладку «Оплатить online». Вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки платежей «Город». В появившемся окне в таблице введите начальные и конечные показания счетчика, даты предыдущей и текущей оплат. После введения данных автоматически будет представлена итоговая информация о задолженности/переплате. Внизу таблицы необходимо выбрать способ оплаты, среди которых платежная система Webmoney. Если сумма оплаты указана верно, нажмите ссылку «Продолжить».

— У нас идет предоплата по электроэнергии, так как супруг ранее перечислял больше, чем фактически показывал счетчик. В ближайшие год-два мы планируем разменять квартиру, и я хочу привести все счета в порядок. Нам периодически приходят уведомления о плановых начислениях и задолженности, а также об ограничении режима потребления. Как быть в данной ситуации?

— Законодательство (Жилищный кодекс РФ) обязывает поставщика услуг формировать счета-извещения и предоставлять их потребителю до первого числа месяца, следующего за истекшим. Чтобы быть доставленным до потребителя первого числа, сформировано оно должно быть ранее. В том случае, если потребитель передает показания до 26-го числа текущего месяца, извещение формируется по объективным данным. Так как вы не воспользовались правом на передачу показаний приборов учета, вы получаете извещение, сформированное на основании усредненных данных.

Законодательством РФ не запрещено производить авансовые платежи за любую из коммунальных услуг, в том числе электроэнергию. Более того, Иркутскэнергосбыт сейчас популяризирует услугу по авансовым платежам, так как эта форма оплаты удобна для многих потребителей. Завышать при этом показания счетчика не нужно, поскольку при завышении фактических показаний прибора учета искусственно завышается среднемесячное потребление. То есть оплатить вы можете любую желаемую сумму, но показания при этом следует указать в квитанции реальные. В этом случае на лицевом счете образуется предоплата, с которой при поступлении объективных показаний будет списываться необходимая сумма.

Для корректировки финансово-лицевого счета просим вас передать реальные показания на конкретную дату оператору единого энергетического информационно-справочного центра по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный) либо оставить показания в рубрике «Виртуальная приемная» на сайте компании, указав полный почтовый адрес, полное имя ответственного квартиросъемщика и контактный телефон. А также вы можете обратиться в любой офис Иркутскэнергосбыта.

— С весны нам стали приходить квитанции с большим количеством информации. В этом месяце получила очередную квитанцию. Помогите разобраться.

— Это связано с изменениями в законодательстве, а именно 354-го постановления правительства. Правила устанавливают требования к реквизитам платежного документа, примерную форму платежного документа, утвержденную министерством регионального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам. В ней объединены начисления за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилья, прочие услуги, связанные с обслуживанием жилого помещения. Цель разработки такого документа — сделать прозрачной всю информацию, которая участвует в расчетах платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Счет как раз и является тем информационным документом, где наиболее полно представлена текущая история платежей абонента — количество потребленных за месяц кВт, сумма задолженности или переплаты, сумма к оплате и т. д. В отдельной строке указан действующий на сегодняшний день тариф, по которому и делаются начисления.

Жители некоторых городов, к примеру Усолья-Сибирского, видят в счете не только расчеты за тепло и свет, но и за холодную воду, водоотведение, содержание и ремонт жилья. По мнению специалистов, и это подтверждает практика, единая квитанция позволит значительно упростить процедуру оплаты — жителям не придется разбираться в многочисленных бумагах от каждого поставщика услуг. Для подробного ответа по содержанию вашей квитанции необходимо знать полный адрес и имя квартиросъемщика.

Метки:
baikalpress_id:  18 802