Виртуальный бизнес

Несколько советов на тему того, как открыть интернет-магазин

Ни для кого не секрет, что бизнес, построенный в Интернете, более мобильный и менее подвержен рискам. Открывая свой интернет-магазин, вы тратите сравнительно небольшую сумму, имеете возможность вначале управляться с ним сами, вам не нужно помещение, оборудование и дополнительный персонал. Продавать такой магазин может практически все что угодно, и благодаря волшебным сервисам Сети вы увидите интерес к своему товару, сможете оценить спрос и, возможно, заработаете больше, нежели вы открыли бы обычную торговую точку.

Начнем с...

Прежде всего вам нужно определиться с товаром. Это может быть бижутерия, парфюмерия, книги или даже мебель. Изучаете рынок, смотрите интернет-магазины, разговариваете со знакомыми.

К примеру, вы решили заняться продажей парфюмерии. Здесь сложность заключается в том, что товар нельзя потрогать и оценить запах. Если это одежда, то нужно учитывать, что настоящий цвет может отличаться от того, который будет на экране. Если обувь, то не всегда размеры соответствуют нашим стандартам. Если это продукты, то нужно всегда помнить о сроках хранения и внешнем виде поставляемого товара.

Учитывая все эти моменты, выбирайте товар, который легко доставить и сложно повредить. Можно найти что-то совсем новое, чего мало в России. Ярким примером служит продажа сувениров разных стран, редких книг или особенных украшений.

Рассмотрим организацию интернет-магазина на примере контактных линз. Они всегда пользуются спросом, этот товар покупают по необходимости, а не по желанию, как бижутерию или, например, одежду. Выбор товара у покупателя не составит труда, так как производителя, размер и диоптрии знают все. Итак, мы определились с товаром.

Поставщик

Следующий пункт в вашем деле — это поиск поставщика. Проще и удобнее найти оптовую фирму в вашем городе, чтобы максимально сократить сроки доставки, обозначив это как преимущество своего магазина. У поставщика вам нужно выяснить следующие моменты:

— полный прайс-лист;

— возможность получать скидки на уже имеющуюся оптовую цену;

— минимальный объем закупки (желательно, чтобы вы имели возможность покупать товар поштучно, когда будет реальный заказ);

— форму оплаты (наличный или безналичный расчет, рассрочка платежа, оплата до или после получения);

— условия обмена или возврата товара;

— сроки выполнения заказа;

— своевременное информирование вас о наличие товара.

Обязательно пройдитесь по магазинам и сравните цены, полистайте интернет-варианты, чтобы определиться с наценкой. Зная приблизительный спектр цен, вы сможете подсчитать накрутку, которая может составлять от 5 и до 200%, все будет зависеть от спроса на данный товар. К примеру, цветные линзы, которые не являются необходимостью, будут иметь меньшую наценку, а обычные линзы, капли и растворы, которые раскупаются довольно быстро, — большую.

Бизнес-план

Зная свой товар и имея на руках условия поставщика, вы уже можете накидать простой бизнесплан. Он необходим в любом случае, так как только расписав все затраты на бумаге, вы сможете оценить свой будущий бизнес.

1. Определяем аудиторию

Здесь надо учитывать, что Интернетом легко и просто пользуется молодежь, люди постарше чаще всего с ним на «вы», не говоря уже о пожилых пользователях. Определив тех, для кого будет ваш товар, вам нужно продумать ваше индивидуальное и уникальное предложение.

Почему нужно покупать у вас и чем вы лучше? Это может быть не только цена, но и качество товара. Самые главные слова и обещания клиентам размещайте на главной странице вашего магазина, они должны цеплять и заинтересовывать. Пусть у вашего магазина будет не очень широкий выбор, зато там будет собрано самое полезное и нужное для покупателя. Вы можете начать только с цветных линз, а впоследствии добавлять новый товар, уже имея какой-то круг покупателей и зная их запросы.

2. Оцениваем конкурентов

Изучив различные варианты интернет-магазинов, вы сможете проще оценить свой товар, увидите реальные примеры акций и скидок.

3. Запускаем бизнес

В этом разделе очень подробно распишите все расходы. Нужно просчитать открытие ИП, стоимость разработки и ведения сайта, варианты рекламы, открытие счета в банке, комиссию платежных систем, возможный объем первой закупки, стоимость услуг службы доставки и налоги.

4. Реклама

Сразу определите, какую сумму вы будете тратить ежемесячно на продвижение и рекламу своего магазина, без рекламы вы ничего не заработаете. Это может быть фиксированная сумма в начале, а в дальнейшем процент от прибыли.

5. Прибыль и расходы

В уже существующих магазинах можно получить информацию о примерной выручке в день. Этот пункт лучше рассматривать с трех позиций: идеальный, средний и худший.

Регистрируем фирму

В сфере продаж самым удобным вариантом ведения бизнеса является регистрация индивидуального предпринимателя. Единственный, пожалуй, ощутимый минус ИП — это то обстоятельство, что предприниматель отвечает по всем обязательствам своим имуществом.

Для регистрации:

— не нужно иметь юридический адрес и уставной капитал;

— у вас должен быть ИНН;

— постоянная прописка;

— отсутствие судимости.

Прежде чем открывать свою фирму, вам нужно определиться:

— с налогом УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вмененный доход);

— с видами деятельности ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Здесь желательно выбирать больше, от трех и до 20 видов деятельности.

Все эти моменты лучше всего проговорить в аудиторской фирме либо в компании, оказывающей бухгалтерские услуги. Специалисты объяснят вам все тонкости и дадут рекомендации по вашей деятельности. Или можете воспользоваться услугами интернет-сервисов: например, на сайте www.moedelo.org вы легко сможете подготовить все документы для регистрации и в дальнейшем вести всю бухгалтерию магазина.

Разработка и запуск сайта

Самый дорогой вариант — это создание своего индивидуального стиля и дизайна. Вы идете в фирму и заказываете то, что хотите. На разработку такого сайта может уйти несколько месяцев, и стоимость будет составлять от 50 тысяч рублей, а может достигать 500 тысяч и выше. Такой вариант открытия своего интернет-магазина не совсем практичен. Только начав работу, ваш сайт покажет свои слабые и сильные стороны. В процессе вы будете менять и дизайн, и структуру сайта и, естественно, убирать или добавлять функции и разделы. Именно поэтому можно для начала выбрать один из трех более простых вариантов:

1. Сделать самому

Для этого можно поискать в Интернете сайты, которые предлагают создание своего бесплатно. Достаточно набрать в поисковике «создать сайт», и вы получите огромный выбор страниц, позволяющих вам самостоятельно пошагово все сделать, начиная с выбора домена (имени сайта) и заканчивая количеством вкладок и систем оплаты товара (например, одни из самых распространенных — nethouse.ru или ucoz.ru). Сложность такого варианта в том, что вам придется самим настраивать магазин и составлять текст, которым вы собираетесь привлечь покупателя, а это довольно трудная задача, если хотите, чтобы сайт продавал, а не отпугивал покупателей.

2. Заказать рекламную страницу

Что это такое? Вся имеющаяся информация о вас, каталог товаров, около 10 наименований, умещаются на одной странице. Пользователь попадает к вам на страницу, и у него все перед глазами: товар, условия доставки и контактный телефон. Если его что-то заинтересовало, он звонит вам, и вы обсуждаете условия заказа. Стоимость разработки такой страницы около 14 тысяч рублей. Сюда входит дизайн, составление продающего текста, размещение товара и цены. Выполнение такой работы займет от 1 до 2 недель.

3. Заказать простой сайт

Это будет действующий интернет-магазин на бесплатной системе вроде nethouse.ru, со своим доменом, с разработанным логотипом, рекламным текстом, каталогом товара и ценами, условиями доставки, корзиной и различными системами оплаты. Вследствие того, что этот сайт будет разработан по обычному шаблону на стандартной системе, без использования фирменных и индивидуальных, только под вас, стилей, вам он обойдется в пределах 20—30 тысяч рублей.

Привлечь покупателя

Вашему сайту нужно развитие, а для этого нужно позаботиться о рекламе. Что касается раскрутки интернет-магазина, то здесь лучше начинать с контекстной рекламы. Когда пользователь ищет тот или иной товар, он набирает ключевые слова в поисковиках и получает различные страницы, соответствующие его запросу. Заказать такого рода рекламу можно в фирме, которая занимается разработкой сайтов, либо на сайте direct.yandex.ru. Вы подберете слова, благодаря которым ваша страница будет выскакивать в поиске, и рекламный текст, который увидит будущий клиент.

Например: вы выбрали сочетание слов «дешевые линзы» и ограничили круг запросов только городом Иркутском. В итоге каждый раз, когда эти слова будут набираться иркутянами, ваша реклама будет показываться в результатах поиска. Приблизительно, чтобы запустить и оценить эффективность контекстной рекламы, вам хватит от 10 до 20 тысяч рублей. Расходоваться эти деньги будут только в том случае, если пользователь зашел на вашу страницу. Стоимость перехода на ваш сайт по рекламе очень сильно зависит от популярности слова и может колебаться от 1 рубля до 200 рублей за одно посещение вашего сайта. На старте лучше обратиться к специалистам, которые помогут вам получать клиентов по минимальной цене за переход на сайт.

Итого

Для открытия интернет-магазина вам понадобится:

— выбрать клиента, на которого будет рассчитан ваш товар;

— найти поставщика с наиболее выгодными для вас условиями, желательно в вашем городе (с возможностью рассрочки платежа, выкупа товара со склада поставщика и покупкой товара чуть ли не поштучно);

— открыть свою фирму зарегистрировать ИП, от 5 тысяч;

— разработать и запустить простой вариант сайта или рекламную страницу, от 15 до 30 тысяч рублей;

— проработать контекстную рекламу, около 10—20 тысяч рублей.

Итак, для старта вашего бизнеса вам понадобится около 60 тысяч рублей с учетом того, что вам не потребуется первичная закупка и вы будете работать с поставщиком по факту заказа, а с покупателем — по предоплате.

Благодарим за помощь в подготовке статьи генерального директора компании интернет-проектов ADWINS Вячеслава Панина.

Загрузка...