Дорога, которая ведет в будущее

В России отмечают День дорожника

В 1999 году, согласно указу президента РФ, в России появился новый праздник — День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Отмечается он в третье воскресенье октября. Нет ничего удивительного, что в календаре россиян появился еще один профессиональный праздник, — в дорожном хозяйстве и сопутствующих ему областях работает около 750 тысяч человек. В качестве поздравления всем дорожникам мы расскажем об известнейшем в Иркутской области предприятии дорожного строительства — ОАО «Труд», входящем в группу компаний «Труд». С 1988 года «Труд» ремонтирует и строит наши дороги.

25 лет на благо России

Для иркутских дорожников самым значительным именем в профессиональной сфере является имя Юрия Тена, человека, который отдал строительству дорог всю жизнь. Юрий Тен окончил Иркутский политехнический институт и получил специальность горного инженера. После долгое время работал в промышленности, научных учреждениях, дорожном строительстве. В 1988 году Юрий Тен создал производственный кооператив «Труд», который благодаря дальновидности и деловым качествам своего основателя превратился в крупную многоотраслевую компанию.

Делом всей своей жизни Юрий Михайлович считал завершение проекта строительства трассы «Амур» (Чита — Хабаровск). Он доказывал, что магистраль, пронизывающая всю Россию, позволит укрепить и защитить целостность федеративного государства, его геополитические, экономические и социальные интересы. Он, как депутат Государственной думы, был одним из разработчиков Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». 10 сентября 2000 г. в Государственной думе был создан экспертный совет по проблемам законодательства в области строительства автомобильных дорог в Российской Федерации. Возглавил его Юрий Тен.

В 2002 году Дальневосточный регион посетил Владимир Путин, в составе делегации был и Юрий Тен. В результате этой поездки было принято решение о неукоснительном соблюдении объемов и сроков финансирования «Амура». Его труд на благо России был отмечен государственными наградами, среди которых медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Республика Корея наградила Юрия Тена орденом «За дипломатические заслуги». Юрий Тен ушел из жизни в 2003 году, ему был 51 год. Память о Юрии Тене живет в его делах: перевал Алеурского хребта на дороге «Амур» назван в его честь. В 2010 году в его высшей точке силами ГК «Труд» построена часовня Николая Чудотворца — покровителя всех, кто в дороге. Школа на Шикотане и проезд в Иркутске также носят имя Юрия Тена.

Три сломанных бульдозера

А все начиналось с абсолютного нуля: не было ни денег, ни связей, ни родителей с деньгами и связями. И опыта серьезной руководящей работы на производстве у основателя компании тоже не было. Было только желание вкалывать по 16 часов 7 дней в неделю, были люди, проверенные в стройотрядах, и вера в то, что все получится. Открытое акционерное общество «Труд» начало свою трудовую деятельность в области строительства автодорог в 1988 году как дорожно-строительный кооператив. Всю прибыль кооператив пускал на развитие производства.

Есть история про три сломанных бульдозера. Сотрудники «Труда» летели в Корею в составе делегации из Иркутска. Один из членов делегации спросил у Тена: «А вы кто такие?» — «Мы? «Труд». — «Это три сломанных бульдозера?» Как ни обидно, но он был прав. Собственной техники кооператив тогда не имел, только арендованную. Позже стали покупать — списанную, собирать из запчастей. К сегодняшнему дню кооператив, начавшийся с трех сломанных бульдозеров, дошел до уровня компании, способной выполнять самые сложные государственные заказы, имеющие важное экономическое и стратегическое значение для страны, как, к примеру, дорога Чита — Хабаровск.

Дело отца продолжает его сын — Сергей Юрьевич Тен, который на сегодняшний день является заместителем председателя комитета по транспорту Государственной думы РФ. До прихода в российский парламент он возглавлял дорожно-строительное предприятие — ЗАО «Труд». Сергей Тен по праву может гордиться сданными объектами: дорогой «Амур», обходом Иркутска, детским садиком и причалом в Южно-Курильске, обходом Богородицка в Тульской области и другими объектами.

Сложно поверить, что дорожное пред- приятие, которое работает по всей России от Сахалина до Москвы, было рождено из кооператива на идее одного человека. За период своей деятельности ОАО «Труд» участвовало в строительстве федеральных автодорог на территории европейской части России (всего введено около 200 км), в том числе: М-1 «Беларусь» (Москва — Минск), М-2 «Крым» (Москва — Харьков), М-4 «Дон» (Москва — Новороссийск) и др. В Забайкальском крае ОАО «Труд» производило работы по строительству федеральной автодороги М-58 «Амур» (Чита — Хабаровск). Введено 219 км с переходным типом покрытия и 408 км с покрытием из асфальтобетона.

Сергей Николаевич Томшин, генеральный директор ОАО «Труд»:

— Сегодня ОАО «Труд» — это 15 дорожно-строительных филиалов. Расположены они от Южных Курил до Москвы. Работает у нас более двух тысяч человек, а в горячий строительный сезон доходит до трех тысяч с учетом бойцов Байкальского студенческого строительного отряда. В «Труде» более 1000 единиц различной дорожно-строительной техники. Есть вахтовые поселки, стационарные производственные и ремонтные базы. Мы принимаем участие в строительстве автодороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан в Республике Бурятия и автомобильных дорог Сахалина и Курильских островов, реконструкции автомобильной дороги «Лена» Большой Невер — Якутск и в строительстве федеральной дороги М-53 «Байкал». Наша история продолжается и на дороге Чита — Хабаровск, в Забайкальском крае и Амурской области. ОАО «Труд» содержит около 600 км этой магистрали. Три филиала ведут ремонт и реконструкцию дорог в Забайкалье.

Главная гордость — «Амур»

Но самая большая гордость — строительство дороги «Амур» (Чита — Хабаровск), которая по сути соединила отрезанное бездорожьем Приморье со всей страной. В общей сложности было проложено 700 км трассы с учетом первой стадии (с прорубанием тайги) и второй — прокладкой дорожной «одежды» и асфальта.

История ЗАО «Труд» на строительстве дороги «Амур» (Чита — Хабаровск) начинается в 1996 году, когда был создан Забайкальский филиал на участке Могоча — граница Читинской области. За 8 лет до 2004 года «Труд» построил по первой стадии 137,5 км дороги. Специфика строительства в Забайкалье такова, что участки дороги проектируются индивидуально, поскольку они располагаются в различных ландшафтных и климатических зонах (сплошная мерзлота, островная мерзлота, лес, степь). Сквозного проезда не было. Путь от Читы на восток по таежным просекам был крайне сложен и занимал пять суток.

«Амур» спроектирован и построен по нормативам третьей технической категории. В процессе работы приходилось решать сложные технические задачи: работать на маревых (заболоченных) участках, раскрошить миллионы кубов скальных пород. Проводилось большое количество буровзрывных работ, для этого из Могочин- ского филиала был выделен участок буровзрывных работ.

С 2005-го по 2010 год силами ЗАО «Труд» в Забайкальском крае было введено в эксплуатацию 81,5 км с переходным типом покрытия и 408 км — в асфальтобетонном покрытии. В строительстве принимали участие 5 дорожно-строительных филиалов, в том числе Могочинского, Забайкальского, Жирекенского, Баргузинского и специализированного Чернышевского (буровзрывные работы). Вопросами координации производства, оперативного управления филиалами занимается Читинский филиал (г. Чита).

Для выполнения производственной программы в 2009 году на строительстве автомобильной дороги «Амур» было развернуто 7 производственных баз с развитой инфраструктурой, задействовано до 1500 человек рабочих и ИТР, в том числе 150 бойцов БССО, 5 АБЗ, 18 дробильно-сортировочных комплексов, более 200 единиц дорожно-строительной техники, более 150 автосамосвалов.

Новые технологии — современным дорогам

Юрий Владимирович Кибирев, главный инженер, первый заместитель генерального директора ОАО «Труд»:

— ОАО «Труд» серьезно занимается инновациями, применяя новые материалы и технологии, улучшая качество и срок службы дорог. Во многом мы первопроходцы. Три года назад апробировали в регионе тонкослойные макрошероховатые слои вместо поверхностной обработки. Гарантия покрытия из данной смеси составляет шесть лет и превышает обычные стандарты слоев износа в три раза. Сегодня другие дорожные компании региона с успехом применяют этот опыт на своих объектах.

На дороге Чита — Забайкальск для стабилизации грунтов ОАО «Труд» применяет холодные органоминеральные смеси. В 2013 году сданы в эксплуатацию 13 км дороги А-166 по этой технологии. С 2014 года в арсенале появится метод холодного ресайклера. Два года назад на обходе Ново-Ленино в Иркутске по немецкой технологии построили километровый участок из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Опыт оказался удачным. Этот «самолечащийся» материал хорошо показал себя. По данной технологии «Труд» выполнил 24 км на автодороге Чита — Хабаровск в Забайкальском крае и 15 км на автодороге «Лена» (впервые в Якутии).

Сейчас у компании три серьезных объекта в Якутии, где применяются инновационные технологии по сохранению вечной мерзлоты. Это устройство теплоизоляционных слоев из пеноплекса. И эти новые дороги, которые «Труд» построил и строит, не хуже европейских, американских, азиатских.

ОАО «Труд» является одним из крупнейших генеральных подрядчиков в системе Росавтодора и Росавиации. По итогам работы в период с 2005-го по 2009 год ОАО «Труд» было неоднократно удостоено звания «Лучшая подрядная организация России». В 2009 году предприятие стало лауреатом пятой юбилейной национальной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лидер строительства объектов транспортного назначения России».

Метки:
baikalpress_id:  25 325
Загрузка...