Как стать владельцем туристической фирмы?

Вы обожаете путешествовать и уже побывали во многих уголках мира? Вы самостоятельно выбираете маршруты и бронируете отели для себя? Страноведение — это ваша любимая тема, вы много читаете и знаете о разных местах? Вы прилично разговариваете на английском? Тогда собственная туристическая фирма может стать вашим бизнесом.

Франшиза или без?

Есть два пути открытия фирмы: самостоятельно или по франшизе. Самостоятельная организация своего дела дает вам возможность выбора места, помещения, дизайна интерьера и свои собственные проекты. Минусы серьезны, вам придется пробиваться самостоятельно на рынке этих услуг и завоевывать свое место. Комиссия за вашу работу у главных туроператоров будет сравнительно мала, а значит, и клиенту вы сможете предложить на первых порах минимальную скидку.

Франшиза в свою очередь обеспечит вам товарный знак, юридическую и бухгалтерскую помощь в открытии, готовый набор текущих документов, узнаваемый бренд, систему обучения сотрудников и многое другое. Вам дадут информацию о подходящем местоположении вашего офиса, эффектном дизайне и рекомендации, которые позволят вам правильно и быстро развернуть свой бизнес.

Среди других плюсов — это и единый сайт, и должная реклама, и повышенная комиссия у туроператоров. Последнее, наверное, является одним из главных преимуществ. Вы обладаете возможностью предоставлять клиенту ряд скидок и более выгодных условий, нежели ваши конкуренты.

Если вы никогда ранее не имели дело с открытием собственного бизнеса и не работали в туристической фирме, лучше остановиться на франчайзинговом варианте. Увидев все плюсы и минусы и вникнув в детали ведения дела, через несколько лет можно перерегистрироваться в самостоятельную фирму со своими условиями и индивидуальными проектами.

Ищем подходящего партнера

Внимательно изучите компании, предлагающие сотрудничество на основе франшизы. Выясните популярность и узнаваемость данной компании в своем городе. Обзвоните несколько мест и получите полную информацию об условиях вашего будущего сотрудничества.

В зависимости от компании условия франшизы могут варьироваться, от вас могут потребовать только единовременный взнос или ежемесячное роялти (т. е. выплату), либо и то и другое одновременно.

Перед открытием бизнеса вас обучат, как управляться с будущим делом, на специальных курсах, и вам предстоит сдать экзамен. Курсы могут быть как платные, так и бесплатные, все зависит от фирмы и условий франшизы.

Открываем фирму

Определившись с партнером, вы открываете свою фирму. Будет это ООО или ИП, решать вам. Для индивидуального предпринимателя более простое и понятное налогообложение, но в случае чего он рискует всем своим имуществом (справедливости ради заметим: это «чего» бывает исключительно редко и его можно исключить вообще при грамотном составлении договора). Находите нужное для бизнеса помещение в соответствии с условиями, делаете там необходимый ремонт.

Одновременно вас ждет прохождение обучения, а также экзамен, и в итоге вы заключаете договор. Подбираете персонал, как минимум двух менеджеров, обучаете их и тестируете. Вас тоже проверяют, например, будьте готовы к звонкам от фирмы-франчайзера, чтобы выяснить, насколько вы соответствуете стандартам фирмы в целом.

За регистрацией фирмы обратитесь к специалистам, четко объяснив виды деятельности, которые вы собираетесь осуществлять согласно тем, которые имеются в вашей франшизе, и проконсультируйтесь по поводу налогообложения.

Если вы не сильны в бухгалтерии, то подумайте о том, чтобы привлечь к работе бухгалтера.

Промежуточный итог

Итак, считаем, сколько мы затратили денег.

Аренда помещения от 15 до 30 кв. м обойдется от 12 до 20 тысяч в месяц.

Косметический ремонт — от 20 до 50 тысяч.

Офисная мебель и оргтехника — около от 100 тысяч рублей.

Открытие предприятия со всеми накладными расходами — около 10 тысяч рублей.

Командировки и обучение у франчайзера (дорогу и проживание вам придется оплатить самим в любом случае, а нужно ли будет платить за обучение, зависит от условий франчайзера) — ориентируемся на 50 тысяч (зависит от города и срока пребывания).

Оклад менеджера 15—20 тысяч в месяц.

Оклад уборщицы 5 тысяч.

Канцелярия 2000—3000 тысячи.

Налоги зависят от выбранной вами системы налогообложения.

Итого на начальном этапе на первые два месяца работы вам понадобится порядка 250 тысяч рублей.

Нужна ли реклама?

Для начала можно элементарно воспользоваться списком друзей и знакомых. Обзвонив всех и вся, вы уже создадите небольшой, но свой круг клиентов. Подключите с их согласия смс-рассылку, и медленно, но верно сарафанное радио начнет работать на вас.

Далее можно уже заказывать рекламу в Интернете (около 15 тысяч) и различную полиграфию (от 5 тысяч). Не лишним будет дать о себе знать в прессе.

Реклама — это здорово и правильно. Но довольные клиенты, вернувшиеся с отдыха, — ваша визитная карточка и самый гарантированный двигатель на пути к вашей популярности и успеху.

Чего ожидать?

Туристический бизнес — это сложное дело, основанное на правильном и индивидуальном подходе к клиенту. Ваше дело сильно зависит от сезонности и политической обстановки, а также от ряда других факторов. Потому рассчитывать на огромную прибыль, по крайней мере на первых порах, не стоит. Для начала, как говорят специалисты, нужно пережить «несезон» и отправить как минимум 100 клиентов в различные туры. Только после этого можно выдохнуть и начать думать о прибыли. А она напрямую зависит от комиссии, которую дает туроператор, что составляет от 5 до 25%, в среднем это 5—15%. Процент зависит от того, насколько зарекомендовала ваша фирма себя на туристическом поприще. Именно поэтому и важно начинать от имени звучной компании, а не от своего собственного, так как новой фирме дадут максимум 5%, а той, которая долго сотрудничает и успешно продает туры — и до 20%.

Средняя стоимость тура колеблется в районе 30—50 тысяч, а индивидуальные туры могут достигать и 700 тысяч. В итоге в среднем за одного клиента вы получите от 3 тысяч и более за тур. В туристическом бизнесе все очень непредсказуемо, можно не продать ничего в течение месяца, а потом за день обслужить сразу 10—15 клиентов или организовать две-три группы в различных направлениях, тем самым покрыв и аренду, и расходы, и обеспечив себя нормальной зарплатой.

Если раньше направления были довольно четко по сезонам и выбор не блистал разнообразием, то сейчас спектр, который вы можете охватить, довольно широк. Уже нельзя сказать, что туристы однозначно едут только в то или иное направление.

Кто-то традиционно едет в Таиланд, кто-то в Турцию, в Грецию, а кому-то интересна Куба, Гоа или страны Африки. На сегодняшний день главное — это индивидуальный подход турагента к желаниям клиента и его возможности собрать совершенно уникальные и удобные турпакеты.

Благодарим за помощь в подготовке статьи директора Иркутского филиала туристического агентства «География» Олесю Ким и руководителя отдела продаж Александра Турчанинова.

Загрузка...