Неужели подвозят?

Иркутские автостопщики делятся опытом необычных путешествий

За полтора месяца наш корреспондент проехала 12 тысяч километров по России автостопом. Чем замечателен такой вид путешествий и что ожидает любителя этого вида передвижения?

До Смоленска и обратно

Напомню: автостоп — это передвижение на попутных машинах абсолютно безвозмездно. Он хорош для тех, чей дорожный бюджет ограничен. Но, как правило, не это является решающим фактором. Больше вызывает интерес то, что каждую минуту на трассе путешественника ждут новые неожиданные впечатления: это может быть интересный водитель, необычный пейзаж, новая дорога, которой в последнюю минуту решено двигаться... Естественно, все это — для людей с авантюристским складом натуры. Поездом или самолетом, конечно же, быстрее, но интереснее ли?

У многих сразу же возникает первый вопрос: «Да кто тебя в наше время бесплатно везти будет?». Ан нет: везут! Автостоп действительно существует. Не потратив на транспорт ни копейки, мы с моим другом из Иркутска добрались до Смоленской области и вернулись обратно.

Но каковы же мотивы водителей, готовых взять в машину двух абсолютно незнакомых людей? В первую очередь это любопытство. «Рюкзаки, походная одежда — значит, путешественники. Остановлюсь, подберу, расспрошу, откуда и куда» — вот мысли основной массы тех, кто находится за рулем и имеет в машине свободное место.

Во-вторых, водителю просто бывает скучно находиться в дороге долгие часы, и он берет в машину попутчика, чтобы тот беседовал с хозяином авто и не давал ему заснуть.

В-третьих, несмотря на предубежденность против современного общества, где все покупается и продается, в мире все же немало людей, которые готовы бескорыстно помочь человеку, стоящему на дороге, даже не обременяя его расспросами. Скажу больше: многие водители готовы еще и накормить, угостить, подарить что-то на память и даже дать денег в дорогу!

О безопасности

Сесть в машину к незнакомому человеку многими возводится в ранг табу. Спорным в этой ситуации остается, пожалуй, один вопрос: стоит ли ездить автостопом девушке в одиночку. С одной стороны, успешный исход передвижения зависит от внешнего вида (никакой вызывающей одежды) и поведения путешественницы, да и у многих водителей, особенно дальнобойщиков, находится место лишь для одного попутчика, тем более что девушке всегда больше хочется помочь. Но с другой стороны — искушений много...

Некоторые водители даже сами утверждают, что, скорее всего, не взяли бы одинокую попутчицу — мало ли кто такая, а представительницы определенной профессии часто доставляют водителям множество проблем. Как выяснилось из разговоров с шоферами, самые оптимальные и безопасные попутчики — пара (девушка с парнем). И путешественники чувствуют себя уверенно, и водителям весело и не страшно: раз присутствует дама (и рюкзаки, конечно) — значит, скорее всего, с благими намерениями.

О деньгах

Как уже было упомянуто, на передвижение между городами деньги не нужны. В 99% случаев у остановившегося водителя просто не возникнет вопроса об оплате, в противном же случае местные «таксисты» сразу обозначают свои намерения. На полуторамесячное путешествие в 12 тысяч километров у нас на двоих ушло около 16 тысяч. Естественно, деньги тратятся на еду (причем особо себе ни в чем не отказываешь: парадокс, но в дороге просто не хочется много есть — все перекрывают впечатления), а также на проезды по городам. Множество мелких городов и деревень, как правило, проходятся пешком.

Из крупных городов мы посетили Красноярск, Новосибирск, Омск, Челябинск, Казань, Нижний Новгород, Рязань, Пензу, Москву... Конечно, большая часть нашего бюджета осталась в столице: Москва — это отдельное государство со своими ценами и законами.

Нельзя забывать и о гигиене: кому захочется взять в родную машину грязных попутчиков? Так что это тоже важная часть расходов. Дорожные мелочи вроде сувениров, местных деликатесов не обязательны, но приятны. Не стоит забывать и о форс-мажорных обстоятельствах: лучше иметь небольшой неприкосновенный запас денег.

О быте

Когда находишься в дороге долгое время, начинаешь понимать, что именно тебе на самом деле нужно для счастливой жизни. Чистое лицо и руки, немного еды, пять минут отдыха на обочине, несколько часов сна в палатке после насыщенного впечатлениями дня...

А высшая радость — мягкая кровать у знакомых в городах. Как правило, автостопщик ночует в палатке, но в городах есть возможность отдохнуть у знакомых или же у людей, которые готовы — опять же безвозмездно — предоставить ночлег путешественнику. Таких гостеприимных товарищей легко найти в Интернете на тематических сайтах. Зачастую они сами — личности путешествующие и неординарные.

О дальнобойщиках и автостопщиках

Это две особые группы на дороге, два братства, постоянно контактирующих. Оно и понятно: водители зачастую ездят в одиночку, и многодневные маневры становятся им в тягость, а путешественник рад тому, что его подбросят на по возможности максимальное расстояние. О дальнобойщиках можно было бы написать очень много: столько мы узнали и об их особом жаргоне, и об условных знаках в их среде, и об особенностях дорожной жизни вообще... У них принято постоянно желать друг другу удачи, поэтому из рации так часто слышится это слово, что, кажется, по-другому сложиться просто не может.

А о сплоченности дальнобойщик Алексей из Иркутска сказал так: «Вот ты увидишь незнакомого человека на улице — и ведь не станешь подходить и заговаривать просто так. А дальнобойщики как будто изначально друг с другом все знакомы. Все по определению братья».

Впрочем, к автостопщикам это относится в той же степени. На разных участках дороги мы, например, повстречали одинокого юного путешественника Дмитрия, добиравшегося из Анапы в родной Новосибирск, Николая и Светлану, ехавших посмотреть Байкал из Нижнего Новгорода, Юлию и Ивана — они тоже рвались к Славному морю, но уже из Москвы... И со всеми мы расстались лучшими друзьями. Добрых им дорог.

Метки:
baikalpress_id:  25 365
Загрузка...