Асфальт вместо гребенки

По дороге к Малому морю заасфальтировали пять километров

Раньше, двигаясь в сторону МРС, многие автомобилисты предпочитали сворачивать на боковые грунтовые дороги, потому что по разбитой пыльной гравийке ехать было очень некомфортно. В прошлом году ситуация начала меняться. В районе поселка Сахюрта был заасфальтирован почти десятикилометровый отрезок пути, а в этом году еще 5 километров, с 31-го по 36-й, подверглись капитальному ремонту. На прошлой неделе состоялось торжественное открытие пятикилометрового участка. Чтобы проверить, как справились дорожники с работой, в Ольхонский район выехал министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.

Дорога к МРС крайне разнообразна, и дело не только в прекрасных видах, меняющихся за окном. Часть пути едешь по гладкому асфальту, часть — по не очень гладкому, часть — подпрыгиваешь на гравийной гребенке. В 2012 году трассу решили капитально отремонтировать, начав с самых сложных гравийных участков.

Капитальный ремонт — это официальное название, которое в обывательском понимании не очень хорошо отражает весь масштаб работ. На самом деле дорожники не ремонтируют, а по сути строят дорогу, которая в данном случае похожа на многослойный пирог — из песка, щебня, асфальта. Каждый километр такой трассы стоит 32 миллиона рублей. Деньги на пятикилометровый отрезок, а это 212 миллионов рублей, выделил областной бюджет.

Работе генподрядчика министр строительства Михаил Литвин поставил оценку «хорошо».

— Дорога сделана достаточно качественно, — сообщил министр, прибыв на место. — Есть небольшие недочеты, но генеральный подрядчик обещал устранить их в 10-дневный срок.

— Эти 5 километров, как и прошлогодние 9,5, мы сдали с опережением, — говорит в свою очередь Александр Ерохин, генеральный директор компании-подрядчика. — Учитывая, что мы абсолютно новая организация на дорожном рынке, сложности, конечно, у нас были, в первую очередь это нехватка профессиональных кадров. Чтобы выполнить работу качественно и уложиться в сроки, мы построили в Ольхонском районе небольшой асфальтобетонный завод.

Трассу Еланцы — Хужир содержит дорожная служба Иркутской области. Понятно, что содержать асфальтобетонное покрытие намного проще, нежели гравийное. По словам Радика Фаразутдинова, генерального директора дорожной службы, с выпадением первого снега машины будут очищать дорожное полотно, удалять с него снег, отводить воду, чтобы дорога служила максимально долго.

Генеральный подрядчик собирается принять участие и в следующем конкурсе по ликвидации последнего гравийного разрыва и ремонта давно построенного асфальтобетонного полотна трассы Еланцы — Хужир. Эти работы, скорее всего, будут проводиться в два этапа, все-таки в Сибири довольно короткий строительный сезон.

— Губернатор ставит серьезную задачу по дорогам, связанным с подъездом к Байкалу, — говорит Радик Фаразутдинов. — Дорога Еланцы — Хужир очень востребована у туристов, поэтому мы решили отремонтировать ее в первую очередь.

Закончить работы на трассе Еланцы — Хужир планируется в 2017 году.

— В период до 2017 года мы собираемся выполнить большой объем работ, связанный с Ольхонским районом, — говорит министр строительства Михаил Литвин. — Это не только устранение оставшихся гравийных разрывов, но и возведение новой паромной переправы со стороны острова Ольхон.

Загрузка...