Новые штрафы для непослушных водителей

В Иркутске прошла операция «Маршрутка»

На прошлой неделе инспекторы ГИБДД проверяли комплектацию маршрутно-транспортных средств, следили за тем, чтобы маршрутчики не нарушали правила дорожного движения. Все профилактические операции вводятся в зависимости от складывающейся на наших дорогах аварийности. В последнее время увеличилось количество ДТП с участием маршруток. Поэтому на прошлой неделе пассажирский транспорт попал под пристальное внимание инспекторов ГИБДД. Параллельно представители ГИБДД останавливали рядовых нарушителей. С 1 сентября выросли штрафы, минималка теперь составляет 500 рублей. Как выяснил корреспондент «СМ Номер один» во время участия в операции, повышение штрафов водители восприняли стоически. Наш корреспондент дежурил с сотрудниками ГИБДД на ул. Тимирязева, в районе 3-й Кировской больницы.

Автобеспорядок возле больницы

Администрация 3-й Кировской больницы, расположенной на центральной улице Тимирязева, неоднократно жаловалась на оккупацию, которую устраивают маршрутчики под окнами лечебного учреждения, так, что машинам скорой помощи ни заехать, ни выехать.

Вадим Черных, старший государственный инспектор отдела технического надзора отделения ГИБДД УМВД России по г. Иркутску, вместе с коллегой с 10 часов утра дежурит у третьей Кировской. При появлении «Газели» с надписью «Полиция» все маршрутки отсюда как ветром сдуло.

— Убираем маршрутки без применения санкций, — говорит инспектор, — предупреждаем водителей, просим убрать машину. У нас же нет сейчас понятия палочной системы. Водитель маршрутки 4к Центральный рынок — Копай, который высаживал людей напротив больницы, тоже был предупрежден, но помимо всего прочего у него не оказалось огнетушителя.

Водителю пришлось задержаться для составления протокола. В итоге выяснилось, что огнетушитель был, но его украли наркоманы.

— Да что там, — расстроенно машет рукой водитель, — я недавно купил аккумулятор, поставил его в салоне под сиденье, привязал даже, вечером приезжаю в гараж — «ушел» аккумулятор. Так и с огнетушителем, он лежал под сиденьем, чтобы быть под рукой, видимо выкатился, а у нас все, что плохо лежит, быстро находит нового хозяина. Он стоит 500 рублей, сейчас штраф 500 рублей, и еще новый надо покупать, вот полторы тысячи вынь. Буду теперь место под сиденьями досками обивать.

Когда нет инспекторов, маршрутки встают у больницы в два, а то и в три ряда. И это при том, что возле больницы нет официальной остановки. По сути, посадка-высадка пассажиров производится на проезжую часть, вне зоны остановочного пункта. Зачастую водители уходят обедать, бросают машины, тем самым создают пробки, затрудняют движение.

— Когда перевозчик делает маршрут законным, оформляет необходимые бумаги, тогда оговариваются автобусные остановки, — объясняет Вадим Черных, — но во многих местах города возникают стихийные стоянки автобусов. Бороться с этим сложно. Вот сейчас мы уедем, маршрутки из Листвянки приедут, автобусы из Слюдянки здесь встанут, 85-й регион (Усть-Ордынский округ) приедет. За остановку и стоянку в неустановленном месте штраф 500 рублей. Пока мы водителей только предупреждаем — не подействует, начнем штрафовать.

«А где стоять?»

«А где мне стоять?» — вопрос, который водители задают чаще всего. Некоторые даже не знают, где находятся официальные остановочные пункты. Самые популярные несанкционированные остановки предсказуемо сосредоточены в центе города. Место здесь бойкое. «Зачем на околице стоять, а потом людей собирать», — рассуждают маршрутчики.

Водители пассажирского транспорта упорно игнорируют правила. Вина за многие пробки и заторы лежит на их плечах. Вот, к примеру, на остановках в центре города есть таблички маршрутов 21-го, 23-го автобусов, все места распределены. Маршрутки, как правило, заезжают в первый «карман» и стоят там, что называется, друг на друге. Одно из самых проблемных мест в городе — курорт «Ангара». Там затор носит характер постоянного явления.

— На этой остановке каждому маршруту отведена определенная зона, маршрутчики, преследуя свою выгоду, останавливаются не там, где положено, поближе к толпе ожидающих транспорта. А если бы граждане знали, что нужный им номер маршрута подойдет именно в это место, которое отмечено табличкой, они бы распределялись, и на остановке был бы порядок, и на дороге.

Вздыхали, но соглашались

Водителя иномарки задержали за то, что он метался по Тимирязева, пытаясь найти место, где припарковаться. Ехал то назад, то вперед, не давая двигаться другим автомобилистам. Так и не найдя места, водитель был остановлен инспекторами ГИБДД. И в итоге припарковался на ближайшей стоянке.

— Привязать к штрафу мы это поведение не можем. В данном случае наша основная задача — объяснить, — говорит Вадим Черных.

И водитель иномарки получил назидание:

— Пока у вас устное предупреждение, будьте внимательнее, не торопитесь, посмотрите дорожные знаки, не создавайте пробки.

У водителя «Мерседеса», который тоже безуспешно пытался припарковаться у больницы, истек срок годности полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

— Да, закончился, но он же у меня есть, — настаивал молодой человек.

— Если случится ДТП и вы просроченный полис предоставите, он не будет иметь силы, — резонно заметил инспектор. — Сейчас с вашей машины нужно снять номера. Штраф я сейчас не назначаю, будет комиссия решать.

— Номера не оставишь? — расстроился водитель и тихонько добавил. — Может, как-то решим это все?

— Вы приедете на комиссию на Трактовую, 35а, — невозмутимо продолжал инспектор. — Застрахуете машину, покажите полис. Возможно, комиссия сразу примет решение.

Пробив номер по базе данных, инспектор выяснил, что водитель «Мерседеса» задолжал по штрафам в общей сложности 30 тысяч рублей. Заплатил штраф в размере 5 тысяч он лишь однажды.

— Почему не платите?

— Штрафы-то у вас недетские.

— Но ведь 5 тысяч заплатили.

— Конечно, у меня ведь права забрали.

Житель Братска, на машине которого затонированы все стекла, включая лобовое, сумел избежать изъятия госномера. Будучи оштрафованным, он принялся сдирать пленку со стекол, женщина-пассажирка скребла окно ножом.

— Штраф в размере 500 рублей ему в любом случае заплатить придется. По ГОСТу не пройдет ни одна тонировка передних стекол. Должно быть не более 70%, а лобовое и передне-боковые — это 75%. Можно затонировать только заднее стекло и задне-боковые.

У водителя междугородней маршрутки 146 Иркутск — Сосновый Бор не оказалось второй аптечки и второго огнетушителя, которыми, по правилам, должны быть оснащены все автобусы более 5 тонн.

— За вами числится один неоплаченный штраф — за проезд на запрещающий сигнал светофора, — заметил инспектор.

— Надо заплатить, — соглашается водитель.

Госномер принимают за сувенир

В этот раз водители попались миролюбивые, вздыхали, но со штрафами соглашались.

— Но бывает, что пытаются бравировать знаниями закона, — говорит Андрей Кабанов. — «Я, мол, вот в Интернете прочитал на форуме...» Объясняешь, что форум — это не нормативный документ. Или студенты-юристы: «Вы не имеете права номера забирать, это моя собственность». Им тоже объясняешь — прочитайте кодекс, там написано, какие меры административного воздействия сотрудники полиции могут применять — «запрещается эксплуатация путем снятия регистрационных знаков». Знаки являются государственными, и при снятии с учета автомобиля вы их сдаете, а не берете себе в качестве сувенира.

За время дежурства у больницы водители маршруток получили только минимальные штрафы. Но бывают и куда более серьезные правонарушения. Так, инспекторы выявляют на линиях водителей, у которых имеются чистые путевые листы, проштампованные механиком и врачом. Штраф в 3 тысячи рублей за подобное самоуправство получает перевозчик. Несмотря на приличный перечень нарушений, ни один предприниматель, занимающийся пассажирскими перевозками, лицензии не лишен. Ведь Иркутску и так не хватает маршруток.

А бывает, что некоторые выходцы из ближнего зарубежья, которые хотят сесть за руль автобусов, но не имеют нужной квалификации, печатают на принтере нужный им вариант обратной стороны прав с категориями, потом заново ламинируют.

Из новинок в арсенале ГИБДД — шумомеры. С помощью этого прибора проверяются машины, которые ездят с прямотоками — с выхлопными трубами, в которых нет перегородок. Есть заводские прямотоки, они вроде рычат, но уровень шума не превышают. А есть китайские или самодельные, которые не отвечают требованиям ГОСТа. Если после проведения замера выявляется превышение норм шума, то инспектор снимает с автомобиля государственные знаки, которые можно вернуть, только приведя трубу в порядок. Были и казусы — один молодой «шумахер» пытался засунуть в трубу свою футболку, хотел с подруги снять кофту, но та отказалась. Когда парень дал газу, футболка вылетела, черная от копоти.

Метки:
baikalpress_id:  25 343