Туринская плащаница

Настоящая заметка написана по материалам статьи А.Никонова. Я прочел ее с большим интересом: столько копий наломали, а все оказалось напрасной тратой сил и времени. Очень поучительная история.

Туринская плащаница нарисована средневековым художником. Первые упоминания о плащанице относятся к XIV веку (Александр Никонов). Первым хозяином ее был французский граф Жоффруа де Шарни. После его смерти плащаница попала в одну из церквей во владениях покойного графа, где и была выставлена для всеобщего обозрения. Через три десятка лет слухи об этой реликвии достигли Ватикана.

Прибыли католические эмиссары, осмотрели полотно и вынесли вердикт — подделка. На плащанице был обычный рисунок красками. Затем наследники графа подарили плащаницу герцогам Савойским. Через 80 лет после этого ткань частично подверглась воздействию огня — в церкви, где она хранилась, приключился пожар. В XVI веке владельцы переехали из Франции в Турин, и реликвия стала храниться у главного алтаря в королевской часовне Туринского собора.

В конце ХIХ века, когда мир уже забыл об этой истории, итальянец Секондо Пиа сфотографировал плащаницу и обнаружил, что на ней отображен позитив — лик Иисуса Христа. Возник вопрос о подлинности реликвии. При разрешении его, в частности, приняла участие и ФСБ России: «Эксперты ФСБ убедительно и неопровержимо доказали реальность жизни, распятия и воскресения Иисуса Христа... Туринская плащаница, в которую, согласно Евангелию, было завернуто тело Иисуса Христа, — подлинник, относящийся к I веку нашей эры, а не более поздняя подделка. Это главный вывод, который сделала группа экспертов под руководством директора Института криминалистики ФСБ доктора технических наук Анатолия Фесенко и начальника отдела криминалистики Юрия Тишкунова...»

А вот данные радиоуглеродного анализа из трех независимых источников: возраст полотна — 690 плюс-минус 30 лет, т. е. оно было изготовлено никак не ранее XIII века! В Ватикане на это заявили, что они и ранее не считали плащаницу подлинной, а считали ее чем-то вроде иконы работы средневекового мастера. Виновные в том, что дали разрешение на взятие проб, были сняты со своих постов.

Однако доказать что-либо фанатам от веры не так-то просто: они заявили, что не верят в радиоуглеродный анализ. В анализ, который проводился в трех разных лабораториях, в разных странах и на разных континентах и дал практически один и тот же результат. Смешно! Более же хитрые апологеты заявили: все три лаборатории дали ошибочный результат из-за загрязнения посторонними примесями: пожар, вываривание в средневековом масле...

Английский ученый из Оксфорда, узнав об этом «опровержении», улыбнулся и заявил: конечно, масляная примесь могла дать ошибку. Но не на 1300 лет, что вдвое превышает сам результат анализа, а всего на несколько процентов.

А теперь самое, пожалуй, интересное: чтобы разоблачить подделку, не надо было проводить никаких научных изысканий, только маленько напрячь пусть даже совсем уж заурядные мозги и принять во внимание следующие факты.

1. Рост Иисуса с тыльной стороны на 5 сантиметров превышает рост Иисуса с лица! Ошибка художника.

2. Христос был завернут в ткань, но нет никаких следов от «бочков» — только фронт и тыл.

3. Если обернуть тряпкой намазанное краской лицо человека, а потом эту тряпку развернуть в плоскость, отпечаток лица получится гораздо шире, чем мы его видим. Однако изображения Христа на ткани плоские.

4. При погребении евреи не заворачивали тело в один кусок материи, каковой представляет собой Туринская плащаница. Тело они обматывали длинными лентами, а голову оборачивали одним куском полотна — сударионом. Художник, рисовавший плащаницу, либо таких тонкостей не знал, либо решил дать более презентабельный образ Сына Божьего.

5. К XV веку в европейских монастырях и церквях насчитывалось до 40 погребальных плащаниц Христа.

Метки:
baikalpress_id:  38 160