Как открыть свой магазин бижутерии?

Несколько советов начинающему бизнесмену

Вы решили открыть что-то свое. Вы — творческий человек, и вам нужен небольшой, не очень затратный и интересный бизнес, который приносил бы доход и удовольствие. Тогда открытие магазинчика бижутерии — это как раз для вас.

С чего начать?

Когда вы задумываете новое дело, вы должны знать, что залог любого
перспективного бизнеса — это хорошая идея. Нужно подумать, что такого будет в
вашем магазине, что привлечет покупателей и будет отличать вас от других бутиков
такого же плана. Именно поэтому идея так важна, ведь она дает преимущество.
Многое есть уже перед глазами, остается только увидеть, чего не хватает, и
реализовать это в своем деле.

К примеру, вы можете выбрать то направление, которое не особо развито в вашем
городе. Это может быть ассортимент украшений хенд-мейд, причем каждое в
единственном экземпляре. Либо ваши украшения будут сопровождаться фотографиями с
готовым имиджем, ясно показывая, что и с чем нужно надевать, чтобы быть в
тренде. Либо украшения со значением, то есть к каждому набору у вас есть
расшифровка. Например, что хорошего и полезного принесут голубые серьги круглой
формы их обладательнице.

Вы можете продавать только серьги или только браслеты, но их ассортимент и
цветовая гамма должны быть именно изюминкой вашего магазина.

Коко Шанель когда-то сказала, что украшения делают женщину женщиной! Очень
полезное и приятное высказывание и для женщин, и для тех, кто хочет построить
свой бизнес на украшениях.

Любой правильный бизнес начинается с бизнес-плана. Вы составляете его для
себя и в процессе разработки находите свои слабые и сильные стороны, выясняете
детали и пошагово продумываете все.

Можно ли обойтись без плана, просто руководствуясь идеей в голове? Да, можно,
но велика вероятность, что вы упустите какой-нибудь момент и обнаружите это уже
в процессе организации бизнеса, а это уже может серьезно навредить процессу.

Проще и интереснее задать себе ключевые вопросы и на бумаге ответить. Таким
образом, вы сможете взглянуть на свое дело со стороны и проработать ключевые
моменты.

Пишем бизнес-план

Для того чтобы составить детально разработанную схему вашего дела, не нужно
придерживаться всех пунктов настоящего экономического бизнес-плана, который
составляется для инвесторов или в качестве предложения о совместном бизнесе. Вы
отвечаете на нижеприведенные вопросы, и ваша схема готова!

1. Какой категории вы собираетесь продавать украшения? Нужно четко
представлять, кто будет покупать вашу продукцию. Самый выгодный контингент — это
молодежь. Для таких клиентов важно разнообразие выбора в соответствии с модой и
по невысокой цене. Либо состоявшиеся женщины, которые предпочитают дорогую
эксклюзивную бижутерию.

2. Оценка конкурентов Полезно пройтись по бутикам, которые есть в вашем
городе, и изучить продукцию. Поговорить с продавцами и узнать, что пользуется
спросом, а что уходит медленнее. Оценить ассортимент, обратить внимание на декор
и расположение продукции.

3. Запуск бизнеса. В этом разделе очень подробно распишите все расходы. Нужно
просчитать открытие предприятия, стоимость оборудования, освещение, объем первой
закупки, заработную плату продавцов, налоги и арендную плату.

4. Прибыль и расходы. Опять же в уже существующих магазинах можно получить
информацию о том, какова примерная выручка магазина в день. Просчитать
ежемесячные расходы (аренда, налог, закупки). Этот пункт лучше рассматривать с
трех позиций: идеальный, средний и худший.

5. Разработка имени, логотипа и дизайна. Продумываем имя, логотип, дизайн,
цветовую гамму и учитываем дополнительные расходы в регистрации своего имени и
создании своего маленького бренда.

Открытие ИП

При выборе характера предприятия (ООО, ЗАО, ИП) практически все эксперты
советуют остановиться на ИП. Для регистрации «ипэшки» не нужно иметь юридический
адрес и уставной капитал, индивидуалы имеют налоговые послабления, но надо
помнить, что предприниматель отвечает по всем обязательствам своим имуществом.

У вас должен быть ИНН и постоянная прописка, а также отсутствие судимости.
Прежде чем открывать свою фирму, вам нужно определиться:

— с налогом УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕНВД (единый налог
на вмененный доход);

— с видами деятельности ОКВЭД (общероссийский классификатор видов
экономической деятельности), здесь желательно выбирать больше от трех и до 20
видов деятельности. Все эти моменты лучше всего проговорить в аудиторской фирме
либо в компании, оказывающей бухгалтерские услуги. Специалисты объяснят вам все
тонкости и дадут рекомендации по вашей деятельности.

Товарный знак

Отдельно стоит подумать о регистрации своего товарного знака. Практика
такова, что сейчас за использование чужого товарного знака, даже
непредумышленное, можно нарваться на крупный штраф — до пяти миллионов рублей.

Поэтому, дабы избежать ответственности за незаконное использование товарного
знака, необходимо заранее проверить его по международному классификатору товаров
и услуг. Для этого можно обратиться к патентному поверенному. Проверка знака
обойдется в среднем 7 тысяч руб. и займет 3—5 рабочих дней. По итогам
полученного заключения вы принимаете решение в регистрации своего товарного
знака. В целом эта процедура обойдется не меньше чем в 50 тыс. руб. и займет
около года. Срок столь велик, потому как регистрируется знак в патентном
ведомстве в Москве. По результатам регистрации вы становитесь полноценным
собственником товарного знака, и уже вы можете запрещать другим лицам
использовать его, а также сходные с ним обозначения.

Находим место

Предполагаемое место вашего магазина сыграет ключевую роль в успехе вашего
бизнеса. Можно объехать все торговые центры, понаблюдать за народом, который
посещает данные места, поболтать с продавцами, охранниками и, естественно,
обратиться к администрации.

Стоимость аренды помещения варьируется от 500 рублей за квадратный метр до
нескольких тысяч. В большинстве торговых центров действует следующая система —
вначале вы платите за право аренды, а затем уже заезжаете и платите ежемесячную
аренду.

Находим поставщиков

Интернет вам в помощь! Согласно вашему плану, вы уже знаете, какую примерно
продукцию вы хотите продавать и кому. Можно заключить договор с
интернет-магазином, можно найти поставщиков, уже действующих в вашем городе.
Изучайте предложения, сравнивайте цены, выясняйте условия.

Для первой минимальной закупки вам понадобится в среднем 200 тысяч рублей.
Данная продукция заполнит бутик около пяти квадратных метров. Далее закупки
должны проводиться раз в две недели, и продукция должна постоянно обновляться.

Со временем вы сможете уже самостоятельно понять, какие украшения больше
пользуются спросом. В выборе первой партии руководствуйтесь именно теми идеями,
благодаря которым вы выбрали своего клиента. Количество украшений одного
артикула может варьироваться от 1 до 10. Покупая первый раз, постарайтесь, чтобы
ваша коллекция была разнообразна и по цветовой гамме, и по размерам, и по
стилям.

Оборудуем помещение

К дизайну нужно подойти очень тщательно. Бижутерия — это продукт, который
берут спонтанно, без особых замыслов, а значит, ваш магазин должен светиться и
привлекать. Продумайте мельчайшие детали: как и где будет лежать товар, где
будет находиться продавец, какое освещение и подсветка, какая мебель. Можно
обратиться к дизайнеру и проработать все ваши пожелания. Стоимость услуг
дизайнера обойдется вам от 10 тысяч рублей. Проще работать над интерьером, когда
вы уже представляете, какое помещение вы хотели бы арендовать. Далее следует
заказ мебели, установка и инсталляция освещения. Если приобретать стандартное
торговое оборудование, то вся установка обойдется вам примерно в 100 тысяч
рублей.

Подведем итог

Для того чтобы грамотно и правильно открыть свой собственный магазин
бижутерии, вам нужно:

— выбрать категорию клиентов, для которых вы будете подбирать свой
ассортимент;

— найти и оборудовать помещение — от 100 тысяч рублей;

— заключить договор с поставщиком и сделать первую закупку — от 200 тысяч;

— открыть свою фирму (ИП) — около 5 тысяч;

— зарегистрировать свой товарный знак — от 60 тысяч (не срочно, но лучше
сделать).

Итого, на первом этапе старт вашего бизнеса обойдется вам в районе 400 тысяч
рублей плюс арендная плата и зарплата продавцов.

Полезный совет

По словам владельцев розничных сетей бижутерии, лучше начинать самому. Выбор
ассортимента и роль продавца на первых порах берите на себя. Таким образом, вы
быстрее разберетесь в спросе, сможете глубже понять тонкости своего бизнеса, а
когда уже появятся первые постоянные клиенты, вы сможете нанять
продавцов.

Метки:
baikalpress_id:  18 467