Куда эвакуатор не доберется

В Иркутске начали применять паркон — новую технологию в поимке нарушителей

Новая технология для контроля за нарушителями правил парковки на городских улицах появилась в Иркутске. Паркон — это следующий шаг после эвакуаторов, который следит за соблюдением этих правил. На данный момент в городе Иркутске существует всего одно такое устройство. С его помощью удается обнаружить порядка 40 нарушений в день.

Что такое паркон?

Не секрет, что многие водители привыкли парковаться как попало и где попало.
На узких улицах Иркутска зачастую невозможно проехать только потому, что
какой-то умник решил, что машина, стоящая посередине проезжей части, — это
нормально. Эвакуаторы работали и работают, но есть места, где эвакуатору не
добраться, и даже если он протиснется к месту, то не сможет забрать машину, так
как создаст пробку и затруднит движение на этой улице.

Проблема с такими недобросовестными автомобилистами постоянно волновала
сотрудников ГИБДД. И вот теперь появилось средство, с помощью которого есть
возможность наказывать водителей, игнорирующих правила парковки, и серьезно
ударить рублем по кошельку тех, кто считает, что правила написаны не для них.

Паркон — это устройство, которое предназначено для выявления нарушений правил
парковки, объясняет инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения
отдела ГИБДД УМВД России по городу Иркутску Иван Добровольский. Данный агрегат
не больше обычной камеры, его устанавливают в салоне автомобиля. В основе этой
технологии — видеофиксатор, установленный в патрульном автомобиле, и рабочая
станция, на которой выполняется обработка видео.

Машина проезжает по определенным маршрутам и фиксирует нарушения, направляя в
центр видеофиксации все сведения. Доказательной базой правонарушения являются
две фотографии автомобиля и время фиксации правонарушения. На фотографии есть
все данные о правонарушении: само транспортное средство с распознанными гос.
знаками, географические координаты, время фиксации и статья правонарушения.

Соблюдай правила парковки

Нужно четко понимать, что паркон фиксирует нарушение и направляет вам штраф,
а не увозит вашу машину, как в случае с эвакуаторами. Поэтому о наличии штрафа
вы можете и не догадываться. Узнать о нем можно на сайте gibdd.ru, там вы
вводите свои данные и получаете полную и ясную картину с вашими нарушениями,
если таковые имеются. Для того чтобы не стать нарушителем, вам нужно всего лишь
соблюдать правила парковки.

— Не заезжайте на газоны и тротуары.

— Не паркуйтесь на полосе, принадлежащей общественному транспорту (специально
выделенной полосе).

— На пешеходном переходе машину ставить тоже нельзя.

— Запрещена стоянка на остановках общественного транспорта и на расстоянии 15
метров до них или после.

— Нельзя оставлять автомобиль под знаком «Остановка и стоянка запрещена» или
«Стоянка запрещена», а также под ним.

— Не стоит располагать автомобиль на парковке запрещенным способом (например,
постановка авто не параллельно краю проезжей части или во втором ряду на
проезжей части).

Если вы нарушаете одно из этих правил, то вам лучше проверить свое авто на
сайте, так как наличие штрафа у вас очень вероятно.

Как работает паркон?

Автомобиль ездит по своим собственным маршрутам, не пересекаясь с
эвакуаторами. Вашу машину не оштрафуют дважды за одно и то же нарушение. Маршрут
составляется согласно данным статистики, и выбираются места, где наиболее высок
уровень нарушений, связанных с правилами парковки, что в свою очередь затрудняет
движение автотранспорта по той или иной улице.

На данный момент проводится мониторинг относительно узких улиц Октябрьского и
Правобережного округа, например улицы Марата. Автомобиль проезжает по улице, на
которой нужно осуществить контроль за соблюдением правил парковки, фиксирует
дорожные знаки, разметку и дорожное полотно, далее уже приступает к работе,
проезжая и фотографируя автомобили, которые стоят в неположенных местах.

Если машина стоит на месте, где остановка запрещена, либо на тротуаре или на
пешеходном переходе, то после фиксации нарушения данные направляются в центр
видеофиксации, а центр в свою очередь направляет письмо со штрафом собственнику
данного транспортного средства.

Если же машина стоит на месте, где разрешается остановка (не стоянка), ее
фотографируют в первый раз, и затем автомобиль, проезжая повторно по этому же
маршруту через 10—15 минут, уже фиксирует данное правонарушение, так как
остановка, если разрешена, то продолжительностью не более 5 минут. Если
автомобиля на месте уже нет, то и штрафа не будет, так как правило не нарушено.

Нужно обратить внимание, что штраф высылается собственнику транспортного
средства, а не водителю, который в тот момент был за рулем.

Материал подготовлен при содействии группы по пропаганде безопасности
дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.

Метки:
baikalpress_id:  25 293